Блог Лицея

Нас много на челне

 
Собрались настоящие друзья
Вчера в Доме актера  наш «Лицей» отметил свое 20-летие. За дружеским столом собралиcь  около (или более) пятидесяти наших авторов  и друзей, которые весь этот год помогают нам выпускать интернет-журнал. Без них ничего бы не было.

 

 

Поэт и переводчик Валерий Ананьин прочитал  в самом начале нашей встречи стихотворение, сочиненное с помощью классиков в честь «Лицея». Есть там такие строки:

 

Писатели земли карельской
Писатели земли карельской
В те дни, когда в садах «Лицея»
Вострили мы свое перо,
Не вечное, быть может, сея,
Но все же — разум и добро,
Нас было много на челне:
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны вёслы.
 

Вот это как раз самое главное — тех, кого объединил «Лицей», очень много. Потому никакой «вихорь шумный» или «буря рукотворная» нам не страшны. За непростой год после закрытия газеты «Лицей» нас стало не меньше — больше. С нами остались прежние авторы и  появились новые,  публикации читают и комментируют все активнее. Как показывает статистика, более 50% наших читателей в возрасте до 34 лет. Индекс цитируемости достиг 100. И это только начало.

Вспоминали мы, и не раз, основателя «Лицея» — Исаака Самойловича Фрадкова. С нами теперь  его дочери Людмила и Дарья, один из любимых учеников Владимир Малегин.  Радостно, что вчера отмечали 20-летие «Лицея» наши авторы, с которыми мы начинали делать газету, — Борис Гущин, Софья Лойтер, Иосиф Гин.

Необычную награду вручил нам Михаил Гольденберг — старинный  кованый гвоздь,  найденный при реконструкции Национального музея. Кто-то пошутил: «Гвозди бы делать из этих людей!» Ну не гвозди, конечно, но духовной стойкости у многих, кто собрался в Доме актера, поучиться можно.

Некоторые наши друзья по разным причинам прийти не смогли, но обещали заглянуть на 30-летие «Лицея». Ловим на слове!

Наталья Мешкова, Ирина Ларионова и Елена Софиенко
Светлана Артемьева, Мария Голубева и Михаил Мешков
Галина Козулина, Эдуард Патлаенко и Валерий Ананьин

 

Фото Ирины Ларионовой, Марии Цветковой и Михаила Мешкова