Наталья Мешкова

Наталья Мешкова: «Они думали, что уничтожили нас»

20 января 2010 года стал черным днем для карельской культуры. Совет по культуре при министре культуры, в который входят уважаемые люди, одобрил закрытие Русского театра драмы – старейшего театра республики, которому более 100 лет. Невзирая на 7 тысяч подписей в поддержку театра он прекратил существование.

20 января 2010 года стал черным днем для карельского образования. В этот день была уволена директор 45-й петрозаводской школы Светлана Артемьева – с этого началось уничтожение уникальной школы, сохранить которую просили дети, родители, тысячи горожан.

Январь год спустя стал первым месяцем, когда не вышла наша газета «Лицей», которая последовательно высказывалась за сохранение и театра, и школы. Обращения общественности и в нашем случае были проигнорированы.

Они думали, что уничтожили нас. Они ошиблись.
Актеры Русского театра драмы, ведомые Снежаной Савельевой, создали свой театр с символическим названием Ad Liberum – «К свободе». В конце 2010 года за спектакль «В ожидании Годо» он получил Гран-при на фестивале в Санкт-Петербурге.
Светлана Артемьева остается верной своему призванию: проводит сборы, помогает ученикам в их трудностях, к ней приходят родители. Она готовится отметить с выпускниками 20-летие школы — школы формально нет, но она продолжает жить.
И печатного «Лицея» больше нет, но мы продолжаем свое дело в интернет-журнале, который вы сейчас читаете и который мы будем развивать, в чем нет сомнения. У нас стало не меньше – больше читателей, нас поддерживает множество людей.
Кто же эти «они»? Это власть, которая думает не о благе сограждан, а о том, чтобы удержаться у кормушки любой ценой, для чего нужно обеспечить правящей партии нужный процент на выборах – тоже любой ценой. «Они» — это разного рода политтехнологи местного и столичного разлива, цинизм которых не знает предела. «Они» — это те, кто одобряет все действия начальства, кто не смеет поднять свой голос при виде несправедливости, оправдывая себя трусливым «все бесполезно».
Но нас невозможно уничтожить. «Им» не понять, что мы работаем из любви к своему делу, что мы никому не прислуживаем, а служим нашим зрителям, ученикам, читателям. Они не могут этого понять, поэтому их победа временна. Они проиграют.