Конкурс короткого рассказа «Сестра таланта»

Сторублёвка для человечества

sestra_ logotipНовенькую хрустящую сторублёвую банкноту, защищённую от подделки целым комплексом степеней защиты, сохранившую первозданный аромат атмосферы Гознака, вместе с прочими ей подобными заправили в банкомат.

Менее чем через час сторублёвка оказалась в сумочке у женщины средних лет, которая сняла приличную сумму наличных, чтобы рассчитаться за ремонт квартиры. Путь от банкомата до своего дома занимал у неё всего несколько минут пешком. Владелица пластиковой банковской карты не думала об опасности и, соответственно, не ожидала её средь бела дня. Это было напрасным, так как за женщиной внимательно наблюдала пара алчных до чёрствости глаз молодой девушки-наркоманки. Юная хищница повременила несколько мгновений, тихо улизнула из небольшой очереди к банкомату и вышла вслед за намеченной жертвой. Убедившись, что состоятельная дама пошла пешком, а не села в один из припаркованных автомобилей, девушка нажала кнопку вызова на мобильнике, который даже не достала из кармана. Она не ждала, что кто-то ответит ей. Это был сигнал для молодого человека на той стороне улицы.

 

Худощавый, но достаточно крепко сложенный парень стремительно перешёл дорогу, уловил направление лёгкого кивка подельницы в сторону женщины при деньгах и проследовал за последней.  При этом он придерживался выверенной дистанции, чтобы не упустить жертву, но не привлекать к себе её внимание. Будь он на каких-то пять метров дальше от женщины, то не успел бы удержать закрывающуюся за ней дверь подъезда, оборудованную магнитным замком и домофоном, и прошмыгнуть следом.

 

Женщина даже не успела обернуться — удар настиг её на лестничном пролете и пришёлся в темечко. После врач скажет, что последствия могли бы быть более тяжкие, чем сильнейшее сотрясение головного мозга от удара тупым предметом в голову и последующего за этим удара головы о бетонную ступеньку.

 

А новенькая сторублевую ассигнацию уже через полчаса сжимал в руках торговец наркотиками. Но он не успел самостоятельно запустить этот желтенький кораблик с изображением Большого театра в плавание по океану товарно-денежных отношений.

 

Вскоре к нему пришёл ещё один клиент, но в отличие от предыдущего у него не было денег на дозу. Наркоторговец отказал ему в отсрочке платежа. Жажда героина вырвалась у горе-покупателя наружу и выписала «коммерсанту» приглашение в гости к старухе-процентщице, посредством которой Раскольников проверял действие своей теории на практике.

 

Наркоман второпях наполнил свои карманы героином и деньгами, которые смог найти. В спешке одна из сторублёвок упала,  и её уголок впитал в себя капельку крови с пола, но отчаянный наркозависимый гость поднял её, так как основного тайника с героином и деньгами он найти не смог.

 

А на следующий день оперативник вытащит сторублёвую купюру из кармана умершего от передоза паренька. Её номер будет переписан, а впоследствии пытливый ум следователя восстановит события, невольным свидетелем которых стала эта ценная бумажка.

 

После следователь совершит подлог — заменит сторублёвку с бурым уголком на другую. Минуя ещё несколько рук, сторублёвка попадёт к моему соседу-нумизмату и за чашкой чая он расскажет мне, как столь ходовая купюра оказалась среди редких и памятных монет и бумажных денег разных эпох и государств.

 

— Эта банкнота очень дорога мне, она отражает суть хищной природы человека, — закончит коллекционер свою речь.

 

— Увлекательная история. А что же тогда вы можете сказать об этой старой обгоревшей пятитысячной? — указал я пальцем в альбом.

 

— Ну, это отдельная история… Она лишь подтверждает, что корысть в человеке неистребима.

 

— Ничего, скоро наличка будет выпускаться только в качестве сувениров. Деньги  давно стали информацией, местом в памяти компьютера. Преступлений станет меньше.

 

— Ошибаетесь, молодой человек, разве информацию нельзя украсть?!

 

— Можно, но уровень жизни улучшается, и преступления ради материальной выгоды должны пойти на спад. Ревность, ненависть, идеология — это да, они останутся, тут никуда ни денешься.

 

— Снова ошибаетесь. Вместе с уровнем жизни растут и запросы. Снежный ком желаний катится с горки и возможности за ним не поспевают.

Продолжать тогда спор с пенсионером я не стал, но остался при своём. Прогресс идёт вперёд семимильными шагами и  вскоре отбирать деньги у сограждан будет выгодней и проще только законным путём…

 

Так я рассуждал во время того разговора со стариком. Кто мог знать тогда, что всего через год меня одолеют преследованием кредиторы, жена сбежит, а мне на спину сядет чёрная обезьянка депрессии. И спасительным кругом покажется мысль обокрасть моего зажиточного соседа-нумизмата.

 

К счастью, я смогу от неё отказаться, но сам факт того, что я рассматривал всерьёз этот вариант, подтверждает слова старика о природе человека.

 

А ещё через год коллекционера не станет и, к моему удивлению, он включит меня в своё наследство — оставит мне на память купюру с бурым уголком.

 

После размышлений о том, как с ней поступить, я решу передать её в Музей Мировой Культуры, приложив в качестве пояснения эту историю.