Литература

Борьба, обреченная на неудачу

Жизнь героини романа аргентинки Клаудии Пиньейро «Твоя» превращается в постоянную битву.

Инес Перейра, благополучная дама, жена вполне преуспевающего человека, мать девочки подросткового возраста случайно узнает о том, что муж ей изменяет. Проследив за ним, она становиться свидетелем непредумышленного убийства. Ее муж, беседуя с возможной любовницей, оттолкнул женщину, которая, упав, ударилась головой и умерла.
Инес возвращается домой, размышляя о том, что теперь делать. Похоже, в большей степени, чем ее муж, она способна хладнокровно продумать все дальнейшие действия ради сохранения семьи и внешнего благополучия.
Дальнейшие события развиваются стремительно. Вот только жизнь корректирует планы Инес. Была ли погибшая любовницей мужа? Не продолжает ли муж ее обманывать? Не стал ли любовный треугольник квадратом? Готов ли он лишиться свободы ради любимой женщины? Как в хорошем детективном романе, сюжет несколько раз совершает неожиданные повороты. Не буду говорить о них, чтобы не лишать удовольствия тех, кто только собирается прочесть книгу.
С неменьшим удовольствием вчитывался в абзацы, рисующие психологический портрет Инес – женщины, пытающейся максимально контролировать ситуацию и, более того, своих близких. Она выросла без отца. Тот однажды вышел из дома и не вернулся, устав жить с матерью Инес. Вероятно, это событие повлияло на характер девочки. Любыми способами она стремится сохранить жизнь такой, какой ей хочется, стремится управлять жизнью семьи. С детства она развивает в себе логическое мышление, несмотря на отсутствие математических способностей пытается укладывать любой материал в понятные схемы: «В школе, когда мне нужно было выучить что-то трудное, я всегда рисовала общую схему со множеством стрелочек, ключевых точек – все очень кратко, очень структурировано, так что если эта схема и не приводила мои мысли в порядок, то по крайней мере помогала сосредоточиться».
Она приучила себя воспринимать мужа как забывчивого недотепу, неспособного о себе позаботиться, поскольку такое восприятие оправдывает ее материнское отношение, отношение, позволяющего держать мужа в пределах видимости. Инес вроде бы учитывает, что муж может ее покинуть. Это видно в ее размышлениях: «Нужно быть готовой к тому, что мужчина тебя бросит, это обычное дело. Даже если такого пока не случилось, дамоклов меч висит у тебя над головой, ведь ты знаешь: рано или поздно тебя могут бросить». Но всем своим поведением Инес пытается исключить для себя такую возможность. Возможно, невысказанное, неосмысленное желание удержать мужа, чего не смогла сделать ее мать, заставляет упускать другое. Полагая, что прекрасно знает свою дочь, Инес на самом деле не догадывается о самых важных вещах в жизни девочки.
Инес старается контролировать не только настоящее, но и структурирует прошлое: «Через двадцать лет брак перестает быть таким, какой он есть, и становится таким, каким мы хотим его видеть. Некоторые даже путают события, которые происходили на самом деле, с теми, что только могли бы произойти. Правда и вымысел так тесно переплетаются, когда вспоминаешь семейную жизнь, особенно такую стандартную, как у нас. Не знаю, рассматривали ли мы когда-нибудь с Эрнесто фотографии, лежа в постели, но ведь это могло быть».
Инес постоянно просчитывает действия, реакции, мысли мужа. Везя в аэропорт забытую им папку Инес «просчитывала его передвижения, чтобы понять, смогу ли я успеть вовремя… Он очень пунктуален в такого рода делах. И очень скрупулезен, следовательно, после регистрации он сразу же пойдет на посадку…».  Такого рода рассуждения характерны для Инес.
Однако все жизненные ситуации не предусмотрит самый холодный, самый расчетливый ум. Муж обманывает Инес. Дочь ждет ребенка и не решается говорить об этом с родителями. Умопостроения женщины терпят крах в постоянной борьбе за изменение реальности в соответствии со своими представлениями. Жизнь героини романа аргентинки Клаудии Пиньейро «Твоя» превращается в постоянную битву — битву, в которой человек, даже одерживая победы, не может удержать их надолго.