Художественная галерея Дмитрия Москина

Трифанова Анастасия Николаевна

 

{hsimage|Иллюстрация для журнала "Кипиня"||||}1. Знак зодиака, год рождения — Козерог, 1983.
 
2. Семейное положение — пока не замужем.
 
3. Любимый вид досуга — готовить и гулять в лесу с псом Корнеем.
 
4. Отношение к животным — очень любит, особенно собак.
 
5. Любимая еда, питье — салаты, кисель.
 
6. Виды художественной деятельности — книжная графика, графический дизайн.
 
7. Какой период истории ближе — Англия, начало XIX века.
 
8. Любимые художники — Г. Калиновский, И. Олейников, Е. Рачев.
 
9. Любимый цвет — серо-голубой.

{hsimage|Анастасия Трифанова|||}Те, кто следят за книжной и журнальной иллюстрацией последних лет в Карелии, бывают на выставках книг, наверняка обратили внимание на нового художника-графика по имени Анастасия Трифанова.
 
Анастасия родилась в Петрозаводске, рисовала с детства. Это заметили и оценили родители, отправив дочь в изостудию на Кукковке, а затем в городскую художественную школу. Училась Настя с удовольствием, отдавая предпочтение рисунку. Из преподавателей она с особой благодарностью вспоминает Ольгу Юнтунен. Занимаясь искусством, Анастасия находила время и для спорта — лыж, спортивного ориентирования. 
 
Выбор Петрозаводского педагогического колледжа, куда Анастасия поступила в 1998 году, был не случаен. Она стремилась получить больше знаний, овладеть профессией художника-преподавателя. Четыре года упорных занятий позволили ей поступить в 2002 году в Карельский педагогический университет на факультет «Технология и предпринимательство». К этому времени Настя  активно работала как график, участвовала в конкурсах, где могла проявить свои способности, проверить на практике полученные знания (конкурс на каменную скульптурную композицию в 2004 году в Вытегре, конкурс на ледовую скульптурную композицию «В вотчине Деда Мороза» в этом же году, выставки студенческих работ и др.). Серьёзной заявкой стало участие Анастасии Трифановой в 44-й выставке «Онежская палитра» в 2007 году в Петрозаводске, где она показала иллюстрации к итальянской сказке. 
 
{hsimage|А. Трифанова. Иллюстрация из книги "Сам слышал, сам видел". 2011 год|||} Дипломная работа Анастасии говорит о ее творческих интересах «Обучение школьников работе над оформлением книги на уроках ИЗО» (на материале сказок финно-угорских народов). Она в эту благодатную тему фольклора народов, населяющих Карелию, вошла с головой, сжилась с ней, нашла свой изобразительный стиль. Большинство книг, которые Анастасия иллюстрировала в издательстве «Периодика», тоже на эту тему: «Праздники и будни. Карельский народный календарь» (2010 г.) «Сам слышал, сам видел. Вепсские сказки» (2011 год) и другие.
 
Близка ей стала и детская тема. Отсюда многочисленные иллюстрации в журналах «Кипиня» и «Познайка» (Киев), оформленные ею книги: «Солнышко встречайте!» (А. Валентик, стихи для детей), «Карельское детство» (сборник фортепианных пьес для детей).
{hsimage|А. Трифанова. Иллюстрация из книги "Солнышко встречайте" А. Валентика. 2009 г.|right|||}Самой значительной работой Трифановой стала так называемая «Серебряная Калевала» («Калевала», «Калевала и Похъела») для детей — плод трудов Армаса Мишина, известного исследователя карельской эпической поэзии, которую предложил ей оформить издатель Михаил Скрипкин в 2007 году. Дизайнер этой книги — В. Лобанов. Работа продолжалась около трех лет (непосредственно над иллюстрациями около года), художница сделала 19 акварельных рисунков. Необычность состояла в том, что к процессу отбора эскизов и работе над стилистикой рисунков были подключены дети. Сама же Анастасия в это время не обращалась к иллюстрациям «Калевалы» других художников, стараясь избежать заимствований. Из героев этой эпической поэмы ей ближе всех добрый и мужественный Илмаринен.
 
Судя по работам и отношению к делу, у Насти Трифановой большой потенциал! Более 40 оформленных книг в ее возрасте и в наше-то время говорит о многом. Ее дизайнерские способности в ближайшее время можно будет оценить по готовящейся к печати книге-альбому «Волшебное Рождество в северных странах» (на основе детских работ, созданных за десять лет ежегодного конкурса, организуемого Детско-юношеской библиотекой РК) и набору открыток «Народные игрушки Русского Севера» — последней прижизненной работе Татьяны Яшковой, с которой молодая художница активно общалась во время создания книги «Загадка народной куклы».
{hsimage|А. Трифанова. Иллюстрация из детского журнала "Познайка", Киев. 2011 г.|||} 
{hsimage|А. Трифанова. Иллюстрация для издательства "Азбукварик", Минск. 2010 г.|||} 
{hsimage|А. Трифанова. Иллюстрация из детского журнала "Познайка", Киев. 2011 г.|||} 
{hsimage|А. Трифанова. Иллюстрация для издательства "Азбукварик", Минск. 2010 г.|||} 
{hsimage|А. Трифанова. Иллюстрация для издательства "Азбукварик", Минск. 2010 г.|||} 
{hsimage|А. Трифанова. Иллюстрация из книги "Что на уме, то и на языке…" О. Мошникова. 2011 г.|||} 
{hsimage|А. Трифанова. Иллюстрация для журнала "Кипиня"|||} 
 
{hsimage|А. Трифанова. Иллюстрация к "Калевале"|||} 
{hsimage|А. Трифанова. Иллюстрация из книги "Сам слышал, сам видел". 2011 г.|||} 
{hsimage|А. Трифанова. Иллюстрация к "Калевале"|||}
{hsimage|А. Трифанова. Иллюстрация к "Калевале"|||} 
{hsimage|А. Трифанова. Иллюстрация к "Калевале"|||}