Образование, Школа и вуз

Как учат в сельской школе

Фото www.kspu.karelia.ru1 декабря  начинается прием работ  на республиканский педагогический конкурс.  На этот раз он выйдет за пределы Карелии.

Положение о республиканском педагогическом конкурсе

«Современная сельская школа со всех сторон. О себе расскажем сами: трудовое воспитание и профильное обучение»

Информация о конкурсе. Республиканский конкурс «Современная сельская школа со всех сторон: о себе расскажем сами» впервые был проведен в октябре 2013 – январе 2014 года. На конкурс поступило 95 работ от 111 авторов из 13 муниципальных районов Республики Карелия. Лучшие работы были опубликованы в журнале «Директор сельской школы», в интернет-журнале «Лицей», они стали бесценными учебными пособиями в подготовке будущих учителей в вузе.

Участники и жюри конкурса высказали пожелание сделать конкурс ежегодным и посвящать его актуальной теме/проблеме образования в сельской (негородской) местности РК. Такими темами повышенной актуальности в настоящее время представляются трудовое воспитание сельских детей, подростков и молодежи, а также предпрофильное и профильное обучение в условиях сельской (негородской) школы.

Организаторы конкурса: Ассоциация сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия, Лаборатория теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета, редакция Интернет-журнала «Лицей» (г. Петрозаводск), редакция журнала «Директор сельской школы» (г. Москва).

Конкурс поддерживают: Министерство образования Республики Карелия, Комитет по образованию, культуре и делам молодежи Законодательного собрания Республики Карелия.

Участники конкурса: группы педагогов и отдельные педагоги сельских образовательных организаций (школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, школ-интернатов, детских домов и др.). В конкурсе могут принять участие не только педагоги Карелии, но и других регионов России.

Цели конкурса:

  • создать условия сельским образовательным организациям для предъявления и популяризации своего лучшего опыта, для обмена успешными практиками в воспитании и обучении сельских детей и молодежи
  • познакомить широкую общественность Республики Карелия и Российской Федерации с жизнедеятельностью современного сельского образовательного учреждения;
  • поднять престиж сельской школы, профессиональной деятельности сельского учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, сельского школьника и воспитанника.

Содержание конкурса:

трудовое воспитание: цели, задачи и содержание трудового воспитания сельских детей, успешный опыт организации трудового воспитания, ориентация трудового воспитания на сельский образ жизни, взаимодействие с семьей и социумом в трудовом воспитании;

профилизация образования: особенности предпрофильного и профильного обучения в условиях сельской школы, цели, задачи и содержание предпрофильного и профильного обучения, проблемы и достижения, оригинальные решения…

Организаторы конкурса надеются, что авторы в рамках обозначенных тем сумеют рассказать:

— о современных педагогических технологиях, используемых в работе сельской школы;

— об использовании педагогических ресурсов окружающей среды – природы, сельского социума;

— о «педагогизации» сельской среды и просветительской миссии сельской школы;

— об индивидуальном сопровождении в образовании (школьников, дошкольников, детей «группы риска»…);

— о приобщении детей, подростков, молодежи, жителей к сельскому образу жизни, к народной и национальной культуре;

— о традициях и инновациях, об осовременивании сельской школы;

— об удачном решении проблемы, об успешном преодолении трудностей;

— о «неопознанных педагогических объектах» (по А.М. Цирульникову) и о многом другом, о чем знают и понимают те, кто находится внутри образовательной ситуации современного села, поселка городского типа, лесного поселка, деревни или малого города Карелии.

Внимание! От одного образовательного учреждения жюри принимает не более одной конкурсной работы в каждой номинации.

Номинации конкурсных работ:

  1. Статьи, подготовленные к публикации в бумажных и электронных изданиях;
  2. Презентации (слайд-фильмы) с комментариями, подготовленные к публикации в электронных изданиях.

Требования к конкурсным работам:

Статьи:

Работа может быть индивидуальной или коллективной (до 3-х авторов).

Работы принимаются в электронном виде в редакторских форматах Word или OpenOffice по электронной почте или на электронных носителях информации (CD-диски, USB-флеш-накопители).

Не принимаются сканированные работы в форматах jpg, tif, pdf и др.

Каждая работа представляется отдельным файлом. Первая страница файла – регистрационная анкета (см. Приложение 1), следующие страницы – работа.

Объем статьи – 3-10 страниц текста с иллюстрациями (схемы, графики, фотографии).

Оформление: шрифт – 12 кегль, абзац – 1 см, межстрочный интервал – 1,5 строки.

Презентация (слайд-фильм):

Работа может быть индивидуальной или коллективной (до 5-ти авторов).

Работы принимаются в редакторских форматах Microsoft PowerPoint по электронной почте или на электронных носителях информации (CD-диски, USB-флеш-накопители).

Оформление: 20 – 25 слайдов. Максимальный объем 8 МГБ. Первый слайд презентации – регистрационная анкета (см. Приложение 1), следующие слайды – работа.

Этапы и сроки проведения конкурса:

— Размещение Положения о Конкурсе на сайтах Министерства образования, Интернет-журнала «Лицей», рассылка электронной почтой – ноябрь 2014 года.

— Прием конкурсных работ с 1 декабря 2014 года до 1 февраля 2015 года по адресу:

185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д.17, учебный корпус № 11 ПетрГУ. Лаборатория теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета (416 каб.).

Адрес электронной почты: zeflova@onego.ru

Контактное лицо: Зинаида Борисовна Ефлова, исполнительный директор Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия, заведующая Лабораторией теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета.

— Работа Конкурсной комиссии (жюри) – январь 2015 г. – 10 февраля 2015 г.

— Подведение итогов конкурса в рамках Республиканского мероприятия «День сельской школы в столице Карелии» 13-14 февраля 2015 г.

Поощрение участников Конкурса:

— Работы, отобранные Жюри конкурса, будут размещены на сайте Интернет-журнала «Лицей», опубликованы в журналах «Директор сельской школы», в СМИ.

— ВСЕ участники Конкурса получат сертификаты;

— ЛАУРЕАТЫ Конкурса получат Дипломы и памятные подарки.

Жюри конкурса:

  1. Ефлова Зинаида Борисовна – исполнительный директор Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия, заведующая Лабораторией теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета, кандидат педагогических наук.
  2. Иванова Елена Владимировна – главный редактор журнала «Директор сельской школы», кандидат психологических наук, доцент (по согласованию).
  3. Кошкаров Владимир Лаврентьевич – к.филол.н., доцент кафедры теории и методики начального образования, сотрудник Лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ.
  4. Мешкова Наталья Николаевна – главный редактор Интернет-журнала «Лицей»
  5. Представитель Министерства образования РК. 
  6. Представитель организации – спонсора конкурса 
  7. Разбивная Галина Анатольевна – председатель Общественного совета Министерства образования РК
  8. Смирнова Светлана Иосифовна – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики начального образования Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета, сотрудник Лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ.
  9. Танцева Татьяна Ивановна – председатель Совета Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия, директор МОУ «Пушнинская средняя общеобразовательная школа Беломорского района РК.
  10. Харитонова Нина Александровна – ст. преподаватель кафедры теории и методики начального образования, сотрудник Лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ.

 

Критерии оценки конкурсных работ:

  • Актуальность и проблемность информации.
  • Инновационность и информативность.
  • Отражение своеобразия сельского образовательного учреждения.
  • Доступность изложения (широкая адресность).
  • Позитивность (положительный, мобилизующий, жизнеутверждающий настрой работы).
  • Иллюстративность (наличие примеров, наглядность, качество иллюстраций).
  • Соответствие требованиям к оформлению работы (по номинациям).

Лауреаты определяются Конкурсной комиссией по каждой из двух номинаций.


Приложение 1

Регистрационная анкета конкурсных работ

Номинация ___________________________________________________________________

Название работы ______________________________________________________________

Сведения об авторе (авторах):

1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________

Профессиональная деятельность, должность автора_________________________________

2.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________

Профессиональная деятельность, должность автора_________________________________

(Заполняется на каждого автора работы)

Полное название организации _________________________________________________

Регион (область, республика)__________________________________________________

Муниципальный район РК___________________________________________________

Населенный пункт __________________________________________________________

Телефон  __________________________________________________________________

Адрес электронной почты ____________________________________________________

Почтовый адрес с индексом______________________________________________________