ОТСМ-ТРИЗ педагогика, Шпаргалка для родителей

Шпаргалка для родителей-5

1Здравствуйте, уважаемые родители!

Лето на пороге, заниматься уже не хочется… Но хочется, чтобы у ребенка появился  в речи новый чистый звук. А значит, попробуем в игре,  ежедневно по 5-7 минут, по возможности перед зеркалом,  позаниматься артикуляционной гимнастикой для звука  Л.

 

Напоминаем  – так может выглядеть дорожка в домике Моторчика

Итак,  приветствую вас в городе  Хорошоговорящего  Язычка.

Сначала выведем вместе с ребенком  главное правило из домика Песенки самолета   Губы в улыбке.  А затем самые простые упражнения (Не забудьте  по мере знакомства с упражнением   обозначать его  схемой на дорожке. Пример  такой дорожки посмотрите в шпаргалке для звука Р    см. рисунок).

 

«Заборчик»

Зубы друг на друга, губы в улыбке.

 

 «Лопата»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу (губы не натягивать на нижние зубы) и удержать в данном положении под счет от 1 до 5-10.

 

«Злой волк»

Улыбнуться. Обнажить зубы, смыкать и размыкать зубы, сохраняя улыбку и зубы обнаженными.

 

«Голодный волк»

Улыбнуться, обнажить зубы, кончик широкого  языка просунуть между зубами и покусывая его, все время сохранять широким.

 

«Песенка самолета»

Улыбнуться, широкий кончик языка закусить и плавно произнести ЛЛЛ.

 

«Посадка самолета»

Исходное положение см. в упражнении  Песенка самолета  Л———А (Язык при этом как будто приклеен к нижним зубам).

 

«Качели»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Поочередно менять положение языка 4—6 раз.

 

Заканчиваем  упражнением «Качели со звуком». Основа упражнение «Качели». В нижнем  положении языка произносим «А», в верхнем «Л». Темп выполнения упражнения соответственно убыстряется. А Л,  А Л…

Звук произносим протяжно, выделяя его для фиксирования правильного произношения.

Стимулируйте малыша к использованию звука в самостоятельной речи, тактично поправляйте и чаще хвалите.  Удачи!

 С уважением и любовью, Ваш логопед.