Новости, Хроника

Парламентарии готовят письмо в прокуратуру по коррекционной школе-интернату №22

Они считают необходимым проверить соблюдение законодательства в отношении прав родителей воспитанников интерната, которых не привлекают к принятию решений при реорганизации и не информируют о ее ходе.

Родители воспитанников школы-интерната №22 и депутаты. Фото Галины Васильевой
Родители воспитанников школы-интерната №22 и депутаты. Фото Галины Васильевой

В Законодательном Собрании Республики Карелия состоялось совещание по реорганизации  Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 22 для детей с тяжелой патологией речи, в ходе которой  Министерство образования РК собирается присоединить его к другому коррекционному интернату —  №21 для детей-опорников.

Ранее, 16 марта, на заседании парламентского комитета рассмотрели обращение родителей детей, которые учатся здесь. «Лицей» писал об этом — «Это преступление, и вы это понимаете!». Тогда члены комитета приняли решение посетить 28 марта школы-интернаты №21 и №22 совместно с руководством Министерства образования, Прокуратурой республики, Уполномоченным по правам ребенка в Республике Карелия.

 

Вице-спикер карельского парламента Ирина Петеляева, подводя итог посещения учреждений, сказала, что депутаты считают необходимым приостановить проведение мероприятий по реорганизации учреждения и возобновить прием детей в первый класс школы-интерната №22. Она также сообщила, что будут подготовлены письма в Министерство образования и науки РФ и Главе Республики Карелия в связи со сложившейся ситуацией.

Первый заместитель министра образования Татьяна Васильева заверила, что дети продолжат обучение, по возможности с сохранением состава классов; педагоги и специалисты школы-интерната №22 также перейдут вместе со своими подопечными в реорганизованное учреждение без потерь. Руководство министерства считает, что материально-технические условия образовательного процесса одного и другого учреждения сопоставимы и позволяют реализовать ФГОС для детей, имеющих данную структуру нарушения здоровья.

Однако члены Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи считают, что школу-интернат №22 необходимо сохранить как уникальное учреждение, в котором не только условия обучения, но и сама атмосфера, созданная годами, способствует полноценному обучению и развитию детей.

Председатель парламентского комитета Андрей Рогалевич дал поручение аппарату ЗС РК подготовить письмо в прокуратуру республики  с целью проверить соблюдение законодательства в отношении прав родителей воспитанников интерната, которых не привлекают к принятию решений при реорганизации и не информируют о ходе ее процесса

Андрей Рогалевич считает необходимым запросить у Министерства образования информацию о техническом состоянии здания, в котором находятся школа-интернат №22 и учреждение дополнительного образования центр «Ровесник», его аварийности, о которой заявлялось учредителем ранее, актах проведенных исследований и проектно-сметную документацию по ремонту и реконструкции.

Депутат Галина Васильева считает, что подобные  действия по реорганизации ведут к тому, что школу с традициями, которая так нужна особым детям, школу с созданными специальными условиями, мы потеряем, учитывая, что уже в этом году Министерство образования не планирует открывать набор в первый класс. Открытым также остается вопрос о том, могут ли дети с различной структурой нарушения здоровья обучаться в одном образовательном учреждении.

Депутат Лариса Степанова поделилась своими положительными впечатлениями от посещения школы-интерната №22, выразила особую обеспокоенность тем, что здание, где расположена школа, находится в центре города. Останется ли это здание после процедуры реорганизации в системе образования или перейдет в частную собственность?

По итогам совещания депутаты приняли решение держать на контроле ситуацию с реорганизацией учреждений с тем, чтобы права детей и родителей не были нарушены, чтобы в распоряжении родителей находилась достоверная информация о процессе реорганизации и дальнейших образовательных маршрутах детей и условиях обучения.

 

Однако в правительстве Карелии объединение интернатов считают делом решенным. Вчера пресс-служба правительства распространила заявление и.о. заместителя Главы Карелии по социальным вопросам Валентины Улич на заседании Совета по делам инвалидов при Главе республики. Она считает, что «по ряду причин реорганизация  Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №22 для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая находится в Петрозаводске, необходима.  

— Но хочу заверить, что все окончательные решения будут приняты только после того, как по каждому ребенку будет определен его персональный образовательный маршрут. Причем, согласованный вместе с родителями».

Вчера же ГТРК «Карелия» показало сюжет о коррекционной школе-интернате № 21 для детей-опорников, куда минобраз намерен перевести детей  из школы-интерната №22. Руководители интерната № 21 уверяли, что у них созданы все необходимые  условия для реабилитации и обучения детей из интерната № 22.

 

Побывавшая в обоих интернатах депутат Галина Васильева поставила вопросы, на которые Министерству образования РК придется давать четкий ответ:

«В настоящее время в школе-интернат № 21 обучаются 127 детей, сюда собираются перевести не менее 30 детей из школы-интернат № 22. Это превысит показатель предельной наполняемости школы № 21 (рассчитана на 140 чел.). А как же СанПиН?

Первый класс в этом году школа-интернат № 22 не набирает, а это значит, что через три года уйдет в историю прекрасное учебное заведение с 45-летним опытом работы. Детям в этом учебном заведении созданы все условия для развития, обучения и проживания.

На 1 января 2016 года в республике числится 746 детей с тяжелыми нарушениями речи. Где их будут учить? Сколько подготовлено для этого специалистов? Или это уже не важно?»

 

Источники информации: www.karelia-zs.ru, пресс-служба Правительства РК, соб.инф.