Анонс

В России Брехт актуален вдвойне

Театр Ad Liberum провел пресс-конференцию накануне апрельской премьеры «Мамаша Кураж и ее дети».

 

{hsimage|На пресс-конференции (слева направо) Елена Сапегина, Снежана Савельева, Владимир Елымчев и Александр Картушин ||||}

По признанию главного режиссера театра Снежаны Савельевой, уже третий год не получается поставить спектакль к 9 мая: проблемы то с актерами, то с финансами, то еще что-то. Наконец с конца января начались репетиции брехтовской пьесы «Мамаша Кураж и ее дети», самой человечной пьесы великого немецкого драматурга, считает Савельева.

— Это спектакль-предупреждение, ради этого и ставится. Когда разбирали пьесу, каждое слово будто про сегодняшний день. «Он жрет дерьмо, одет он худо, он палачам своим смешон, но он надеется на чудо, пока поход не завершен». О ком это? О нас с вами. Когда ни возьми Брехта, он актуален. Когда ни возьми Брехта в России, он актуален вдвойне.

12 лет назад Снежана Савельева уже ставила этот спектакль в Русском театре драмы, но тогда до сцены он не дошел. Она восстановила спектакль в Ad Liberum. От общепринятого Брехта отходит, например, его знаменитые зонги у нее соединены с действием, чтобы не отпугнуть зрителя.

В спектакле занята вся труппа. В роли Мамаши Кураж Снежана Савельева.

Премьера 7,8,22 апреля. Театр рассчитывает, что новый спектакль будет интересен аудитории от мала до велика.

 

{hsimage|Эскизы костюмов к "Мамаше Кураж" ||||}

Журналисты не могли поинтересоваться, как обстоят дела у молодого независимого театра, созданного в 2010 году на руинах Русского театра драмы, не имеющего поддержки от государства. «Пока живы», — улыбнулся Владимир Елымчев.

Актеры горько шутят, что цена премьеры — двухмесячное отсутствие зарплаты. На поездку в сентябре на фестиваль фестивалей во Владимир, куда их пригласили со спектаклем «В ожидании Годо», нужно 100 тысяч, их пока нет. Куда глядят спонсоры, мне лично непонятно: талантливая труппа, любимая зрителями — люди с тугим кошельком должны в очередь стоять, увы… А власть закрыла с легкостью необыкновенной театр со столетней историей —  и хоть бы что.

Есть и хорошие новости. Юное пополнение труппы, блестяще проявившее себя в спектакле «Снежная королева», занято теперь в «Мамаше Кураж». Ребята собираются получать театральное образование — одни в Казанском театральном училище, другие в Санкт-Петербурге. А потом планируют вернуться в Ad Liberum.

На вопрос о новой театральной премии «Золотая Вешалка», победителей которой называют зрители,  Снежана Савельева ответила так:

— Поддерживаю Олега Липовецкого. Замечательная идея! Кто нашего зрителя когда-нибудь спрашивал? Правительство не ходит  в театр,  а грамоты раздает.

Актеры уже репетируют капустник, который мы увидим на церемонии награждения лауреатов «Золотой Вешалки» 29 марта.

 

Фото автора