Анонс

Классика & импровизация

Концерт «Take Five. От Баха до джаза» в Большом зале Петрозаводской консерватории убедил, что классика и импровизация — две вещи совместные.

Публику заранее интриговали: концерт будет необычным. Музыка от эпохи барокко до века джаза должна была прозвучать в необычном сочетании: орган, саксофон и … электрогитара. Причем если органистка Юлия Иконникова — исполнитель классической школы, то саксофонист Алексей Круглов и Як Сооаар (электрогитара) известны как блестящие джазовые импровизаторы.  Что за микс получится?

Юлия Иконникова, Алексей Круглов и Ян Сооаар

В первом отделении звучали Бах, Гендель, Леонардо Винчи, Вивальди. Зал аплодировал сдержанно, даже недоуменно, прислушиваясь к необычному звучанию барочной музыки. Видимо, предвидя такую реакцию, музыканты пригласили шесть человек из публики, чтобы те на простых инструментах поиграли вместе с ними. Удивительно, но из зала, где было много студентов консерватории, желающих  пришлось зазывать довольно долго.

Все-таки в первом отделении на «Кукушке» Бернардо Пасквини публика начала разогреваться, и второе отделение прошло на одном дыхании. Впечатлило всё, особенно ария индийского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова с блестящим соло Алексея Круглова, Гершвин, соло на тему эстонской песни Яка Сооаара и, разумеется, знаменитая композиция Take Five («Попробуем на пять») Пола Дезмонда, давшая название концерту.

На бис музыканты исполнили Прелюдию фа-минор Баха. Как потом говорили многие зрители, это стало эмоционально сильным завершением великолепного концерта.

А в антракте по призыву Юлии Иконниковой зрители подписывались под письмом в защиту кондопожского Дворца искусств,  где находится единственный на Северо-Западе (кроме, разумеется, Петербурга) орган. Из-за долгов целлюлозно-бумажного комбината банку ВТБ дворец оказался под угрозой закрытия. Желающих подписать письмо оказалось столько, что выстроилась очередь. Самая культурная очередь в нашем городе.

Фото автора