Анонс

Уединение на пленэре

В художественной галерее «Дом Куклы» открылась выставка Анны Грязновой и Аполлинарии Двуреченской «Уединение».  

 

На вернисаже

 

Анна Грязнова (справа) и Аполлинария Двуреченская

 

Молодые авторы представили свои работы как результат поездок на пленэры. Живопись Анны  Грязновой загадочна, ее привлекают полутона, поэзия черного и белого. Автор будто погружает в сон природу, деревенские дома, пытаясь запечатлеть недолгое забытье. Она обращает внимание на детали: предутренний туман, почерневший первый снег, дворики, изгороди, часовни, травы и  каменистые заводи.

Работа Анны Грязновой

 

В работах Аполлинарии Двуреченской есть и буйство красок, и тёмные тона. Чаще всего она рисует карельский лес, олицетворяющий покой и напоминающий живой организм. Аполлинарию, по ее словам, привлекает эстетика дикой природы.

 Работы Аполлинарии Двуреченской

 

Художницы ответили на несколько наших вопросов.

 

 

Как пришла идея создать совместную выставку? И почему у неё такое название?

 

Анна: – С Полиной мы познакомились несколько лет назад, когда ездили на пленэр. Во время общения и после пленэра решили, что было бы интересно сделать совместную выставку. Её название и концепция родились не сразу. В итоге решили назвать её «Уединение». Во-первых, это поездка от города и суеты в лесную тишь. Во-вторых, это уединённая работа художника. А в-третьих, к мысли об уединении приводят фрагменты каких-то больших изображений. Именно поэтому мы назвали так нашу выставку.

 

Аполлинария: – Когда всё оставляет тебя, ты одинок. Но когда ты оставляешь всё позади себя, это уединение. Наша выставка – уединение в карельской природе. Это ещё две точки зрения на карельский пейзаж, который так популярен у художников.

 

 

Как вы поняли, что хотите стать художниками?

 

Анна: – Думаю,  не мы выбираем, а это изнутри приходит. Я с детства рисовала. В то время, когда у ребят был тихий час, я ходила рисовать в художественную школу. Это стало частью моей жизни: художественная школа, художественно-графическое отделение училища, учёба в университете, затем работа в союзе художников. Поэтому могу сказать, что вся моя жизнь в творчестве.       

 

Аполлинария: – Сколько себя помню, я всегда рисовала.

 

 

Где вы находите вдохновение?

 

Анна: – Практически всё, что окружает нас, может в той или иной степени повлиять  как в положительном ключе, так и в отрицательном. То, что негативно действует, и то, от чего ты отказываешься,  иногда даже в большей степени влияет. Больше меня вдохновляет природа, ведь она помогает отдохнуть от суеты, города, внимания людей. Ещё бы я назвала источником вдохновения приобщение к наследию прошлого. Не копирование, а сам посыл творчества предыдущих мастеров очень влияет. 

 

Аполлинария: – Думаю,  чаще всего вдохновение появляется после поездок и путешествий. Это действительно очень важно. На создание этой выставки повлияли именно поездки по Карелии. Всё влияет, творческий человек может брать энергию отовсюду. Это либо способность вдохновляться окружающим миром, либо отсутствие этой способности.          

 

Сколько времени уходит на создание картины?

 

Анна: – Это безостановочный процесс. Нет каких-либо рамок и лучше их вообще не ставить. Не нужно думать о сроках. Есть внутренний предел, критерий, который должен быть самым главным.

 

Аполлинария: – А я, бывает, очень долго собираю какие-то переживания, впечатления, всю энергию, которую вижу от природы и потом, в очень короткий промежуток, могу написать работу. Весь мой прошлый опыт влияет на создание: и творческий, и духовный. Мне кажется, что каждая работа это протяжённость жизни художника.

 

 

Кто ваши любимые художники? Влияют ли они на ваши работы?

 

Анна: – Мои любимые художники Калиновский, периода «Алисы в стране Чудес», Бакст, иллюстрации Билибина, живопись Серова. Портреты Головина на выставке в Русском музее меня очень вдохновили. В какой-то степени эти художники влияют на работы, но лучше стремиться к индивидуальности, неповторимости.

 

Аполлинария: – Ван Гог, потому что каждой работе этого художника я радуюсь, и каждая из них доставляет мне удовольствие. На самом деле многие художники любимые, просто очень сложно кого-то из них выбрать. В каждом есть что-то своё то, что отличает его. Наверное, любая просмотренная картинка, которую мы увидим,  будет влиять на нас и, возможно, оставит маленький след в наших работах.     

 

 

Что бы вы посоветовали начинающим художникам?

 

Анна: – Начинающим художникам я бы посоветовала больше любви к искусству. Если говорить о младшем поколении, которое приходит в художественную школу или в училище, то им не хватает любви к делу. Они относятся поверхностно к этому, лишь бы сделать работу побыстрее. Не хватает  сосредоточенности. Поэтому, чтобы стать хорошим художником, надо развивать трудолюбие, волю и любить своё дело.

 

Аполлинария: – А я бы посоветовала не замыкаться на каком-то одном стиле, направлении. Не стоит полностью зацикливаться только на современном искусстве или на реалистическом. Нужно пробовать себя в разных стилях. Когда человек обладает разносторонним взглядом, это и делает его творчество более наполненным.

Вернисаж почтили своим вниманием мэтры карельской живописи — Бадри Топурия (слева) и Георгий Иванов

 

Фото автора