Хроника

Четверо с одной «Аллеи»

В Городском выставочном зале до 1 августа экспонируются работы ярославских художников.
 
{hsimage|Андрей Жевакин. Семейный портрет||||}Михаил Кораблев, Андрей Жевакин, Владимир Горячев, Леонид Малафеевский — участники творческого объединения художников-станковистов «Аллея», которое появилось в Ярославле 15 лет назад. Их работы не похожи и похожи одновременно. В огромных пейзажах Малафеевского и Жевакина часто доминирует какой-то один цвет. Так, если отойти далеко-далеко от «Пурпура» Леонида Малафеевского, «Зеленой стены» или «Свечи» Андрея Жевакина, картина превращается в яркое класное или зеленое пятно.
 Есть что-то непонятное в портретах Андрея Жевакина: недосказанное, спрятанное, от посторонних глаз. Такова работа «Семейный портрет». Портрет «Мама, старший брат и я» другой. Сравниваю его с «Интерьером мастерской», пытаюсь понять, в чем сходство этих разножанровых картин. И понимаю: это документальные работы. В них художник пишет себя, фотографирует реальность, старается запечатлеть ее не такой, как он ее чувствует, а такой, какая она есть. 
  {hsimage|Леонид Малафеевский. Пурпур||||}Картины Михаила Кораблева цветными карандашами на бумаге напоминают детство. То ли потому, что написаны как будто детской рукой, то ли от того, что именно такими казались дома и набережная в детстве. Его же работы, выполненные в смешанной технике, полны туманности и грусти, задумчивости и осмысления: «Предзимье», «Набережная в плесе», «Натюрморт с белыми цветками»
Тяготение Владимира Горячева к цикличности, к установлению межкартинных связей очевидно: вот работа из серии «Древние мудрецы», «Несуществующие города», «Библейские сказания», вот — из цикла «Маленькие ню». Фантазия, восстановление далекой истории, обращение к Библии. Владимир Горячев показывает то, что, в общем-то, никто из ныне живущих не видел. 
Выставка «Аллеи» — продолжение давних культурных связей наших городов, и подарок Петрозаводску от именинника Ярославля, которому в этом году исполняется 1000 лет!