Хроника

В Петрозаводске прошли Андреевские чтения

На традиционные педагогические чтения, посвященные памяти выдающегося ученого-педагога Кима Андреева, приехали 54 человека из девяти районов Карелии.

Чтения прошли в Республиканском детском эколого-биологическом центре имени Кима Андреева  с участием учителей, воспитателей детсадов и педагогов домов творчества, которые занимаются экологическим образованием.

 

По мнению организаторов Андреевских чтений, современное экологическое образование нуждается в обновлении. Поэтому главная тема чтений этого года — неформальная педагогика и неформальное образование. Прозвучали доклады и новые экологические проекты, к которым педагоги при желании смогут присоединиться вместе со своими учениками.

 

Детский эколого-биологический центр подготовил республиканскую творческую Олимпиаду по экологии леса и охране природы «Берендей». Она впервые пройдёт в республике 21 марта —  в Международный день лесов.  Участники должны будут показать знание природы Карелии. Принято решение снизить возрастные границы  до пятых-седьмых классов. Регистрацию уже прошли 36 школ Карелии из 14 муниципальных районов и городских округов.

Открылись чтения выступлением Зинаиды Ефловой, зав. лабораторией теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ. Она рассказала участникам встречи о … детстве. Не о периоде, который ребенок должен пережить, чтобы стать человеком, а о чудесной поре жизни, без гармоничного проживания которой не сложится личность настоящего человека — ответственного, творческого, доброго.

Денис Рогаткин рассказал о деятельности Юниорского Союза «Дорога», построив выступление на сюжетах передачи «После школы», которую готовит со старшеклассниками Петрозаводска на одном из городских телеканалов. В одной из таких передач участники экологического проекта рассказывают, как учатся беречь, любить и узнавать природу школьники в соседней Финляндии. Один из основных приемов работы с детьми — это вовлечение школьников в процесс узнавания, формирование у них позитивных эмоций от общения с природой, яркие творческие импульсы. Был также показан сюжет об оценивании такой деятельности, но баллы школьникам ставили не учителя, сами ребята в индивидуальных картах отмечали, чему они научились, какую тему изучили и что именно хотели бы делать дальше.

Участник чтений также работали в группах, где их учили развивать у детей исследовательские навыки, лидерские качества и умения, а также навыки конструктивного общения.

 

Фото автора