Хроника

Мужская игра Никиты Борисоглебского

В Карельской государственной филармонии 11 марта выступил еще один лауреат последнего конкурса Чайковского. Скрипач Никита Борисоглебский заставил зал внимать не дыша «Испанской симфонии» Лало. Лишь после исполненных на бис Изаи и Баха  публика отпустила его со сцены.

l-1.jpgУтонченность, даже нервность игры 22-летнего солиста, его потрясающая техника так гармонично сочетаются с глубиной постижения музыкальных гениев, что невозможно не поддаться этой стихии мысли и чувства. Или чувства и мысли! Редко в концерте так  растворяешься в музыке, возникает удивительное ощущение, будто и ты соавтор этого чуда.

На концерте увидела знакомых скрипачей. Спросила о  впечатлениях. Все были в совершенном восторге.

– Вы видели, как слушали!? – в свою очередь спросила меня студентка Петрозаводской консерватории Ольга Мурысина. – Они заслужили свои премии!

Под «они» Ольга имела в виду с успехом выступивших у нас в этом сезоне лауреатов последнего конкурса Чайковского: Сергея Антонова, Александра Бузлова, Александра Лубянцева.

Надежда Галактионова, еще одна студентка Петрозаводской консерватории, в восхищении от Никиты Борисоглебского:

–  Он играет по-мужски – уверенно, на пределе тембра, ничего не боится. А какой звук!

В этот вечер бросалась в глаза еще одна особенность: скольких же молодых привлекает классика! Это и сами исполнители – Никита Борисоглебский, дирижер Мариус Стравинский, многие музыканты симфонического оркестра Карельской филармонии. Но и публика помолодела. В зале обращали на себя внимание меломаны, явно недавно переступившие  порог филармонии. Да, они порой аплодируют между частями, а некоторых особ больше интересует  красавец дирижер, и девушки с горящими глазами торопятся запечатлеть его на фотокамеру мобильного телефона. Но все они уже готовы слушать непростые классические произведения, хотя программу составили без скидок на неопытность части публики. Кроме Лало, была сыграна также поэма-рапсодия «Испания» Шабрие. Лишь во втором отделении  прозвучала, наверное, более им знакомая Симфония № 1 Чайковского.

Рецензия Наталии Гродницкой на этот концерт Карельской филармонии будет опубликована в апрельском номере газеты «Лицей».

На снимке: Никита Борисоглебский (слева) и Мариус Стравинский

Фото Владимира Ларионова