Новости, Хроника

В Петрозаводске открылась творческая студия для аутистов

Особые дети будут заниматься здесь вместе со здоровыми сверстниками, а родителей обучат азам арттерапии.

В Петрозаводске открылась творческая студия для аутистов

Открытие в Детско-юношеском центре  прошло 2 апреля, во Всемирный день распространения информации об аутизме. Но это не означает, что здесь ждут только особых детей. Руководитель проекта Наталья Никулина поясняет:

— Мы будем рады и родителям, с которыми также готовы заниматься, обучать азам арттерапии и принципам общения с детьми. Работая в общем проекте » Играем вместе», который до недавнего времени реализовывался в эколого-биологическом центре, мы поняли, что папам и мамам особых детей важны поддержка и знания для того, чтобы заниматься с собственным ребенком. Пора уже оторваться от кастрюль и начать рисовать, лепить, играть. Если кто-то не знает, как это сделать, мы готовы научить.

Для занятий закуплены муфельная печь для обжига глины и гончарный круг. Заниматься с детьми от трех до 10 лет будут родители, добровольцы и Ольга Калмыкова, арттерапевт, участник проекта «Творим вместе».

В Петрозаводске открылась творческая студия для аутистов
Наталья Никулина

Наталья Никулина рассказывает, что дети с аутичными чертами поведения, как правило, не социализированы:

— Самое важное для нас — это установка на приятие и терпеливое отношение друг к другу. По сути, мы создаем пространство инклюзивного обучения, о котором так много сейчас говорят. Все детки с особенностями здоровья обычно ходят в особые места – особые группы детских садов, особые классы школ. Мы хотим, чтобы наша студия стала местом, где нет деления детей на здоровых и нездоровых. По идее должно получиться пространство единения и понимания. В случае с родителями детей, которые будут посещать занятия, идея единства уже работает — мы вместе ремонтировали помещение, каждый помогал чем мог: кто-то рисовал, кто-то убирал, кто-то шил.

Петрозаводск, проспект Александра Невского, 69 — адрес детско-юношеского центра, куда добраться несложно: рядом находятся остановки общественного транспорта, здание расположено недалеко от центра. К тому же здесь у особых детей появится больше возможностей для общения со сверстниками, которые придут сюда для занятий в своих кружках и секциях.

Особое внимание в проекте планируют посвятить развитию родительского потенциала.

— Мы хотим, чтобы родители больше занимались со своими детьми. Многие из них просто не знают, как это делать. Из своего опыта общения с мамами и папами, участвующими в наших занятиях, я поняла, что многие из них не знают, как заниматься с ребенком, — рассказывает о своих наблюдениях Наталья Никулина. —  В нашей студии таким родителям готова помочь Ольга Калмыкова, арттерапевт. Кстати, недавно на занятия приезжал папа из Сегежи.  Мы готовы помогать ему и консультировать по всем вопросам.

Проект «Творим вместе» рассчитан на год, он заканчивается в конце ноября 2015 года.

— Дальше мы будем продолжать использовать эти уже отремонтированные помещения, — говорит Наталья. — Думаю, появится еще один новый проект, и нас минует оптимизация и недостаток финансирования, о которых сейчас говорят все чаще.

На открытии творческой студии присутствовали уполномоченный по правам ребёнка в Карелии Оксана Старшова и специалист Министерства образования Республики Карелия Татьяна Пушкина.

В Петрозаводске открылась творческая студия для аутистов— Я лично не раз сталкивалась с тем, что права наших детей нарушаются, — говорит Наталья Никулина. — Одна из последних проблем — с ней встречаются родители многих детей-аутистов — это отказ от сопровождающего, который необходим каждому особому ребенку, который идет в школу. Думаю, после комиссии, которую мне с младшим сыном еще предстоит пройти, я смогу рассказать о проблеме более детально. Сейчас же собираюсь с силами, чтобы пережить очередную встречу со специалистами.

Алёна Дубровина, мама двух школьников и дошколенка, рассказала о своих впечатлениях от общих занятий с особыми детьми:

— Такой опыт учит терпению. Некоторые ребята могут проработать с глиной час, а кому-то и пяти минут много. Здесь дети учатся взаимодействовать друг с другом и понимают, что все они разные. Мне важно научить сыновей и дочку уметь жить рядом с особыми людьми.

 

Фото автора