Хроника

Российские четвероклассники в мировых лидерах

Обнародованы данные Международных исследований качества чтения и понимания текстов, а также качества математического и естественно-научного образования среди школьников.

Как сообщает сайт Педсовет.org, ученики четвертых классов российских школ занимают второе место в мире по читательской грамотности, уступив первенство лишь Гонконгу. Четвертое место выпускники начальной школы занимают по естествознанию, сдав позиции Корее, Сингапуру и Финляндии. По математике школьникам четвертых классов принадлежит десятое место.

Российские восьмиклассники по знанию естественных наук находятся на  седьмом месте в мире, а по математике – на шестом, уступив Южной Корее, Сингапуру, Японии, Гонконгу и Тайваню.

Международные исследования PIRLS и TIMSS проводятся один раз в несколько лет примерно в 50 странах. В этом году в них участвовали около миллиона школьников.  За последние годы баллы российских школьников по тестируемым предметам  не только не снизились, но и в большинстве случаев выросли.

По словам  Галины Ковалевой, руководителя Отдела оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, успехи четвероклассников зависят не только от школы, но в большей степени  от семьи — ее атмосферы, поддержки и приоритетов родителей. Согласно опубликованным факторам, влияющим на достижения учащихся четвертых классов, большая роль отводится семье: «родители активно занимались с детьми до школы теми видами деятельности, которые обеспечивают готовность к овладению навыком чтения: читали книги, рассказывали им сказки, пели песни». Экономическое благополучие семьи также, как оказалось, влияет на достижения учеников: средний балл школьников из неблагополучных семей гораздо ниже среднего балла школьников из благополучных семей. Третьим фактором, влияющим на достижения учащихся этой параллели, отмечается высокая мотивация четвероклассников к чтению: чем выше мотивация, тем лучший результат показывают школьники.

На снимке:  На пресс-конференции, посвящённой подведению итогов международных мониторингов, присутствовал министр образования и науки Дмитрий Ливанов

Фото с сайта http://strf.ru