Хроника

Не благодаря, а вопреки

Подвигу защитников Ленинграда был посвящен круглый стол, который провели в Карельском кадетском корпусе.
 
Руководителей школьных музеев, педагогов-организаторов, классных наставников, учителей истории Петрозаводска и Прионежского района встречали юные кадеты, одетые по форме. Признаюсь, это было приятно и настраивало на хороший лад. Сама встреча длилась три часа. Примерно столько времени шли выступления всех участников, ограниченные регламентом — пять-семь минут. Но выступавшие успели только обозначить волновавшие их проблемы. Лишь после окончания встречи самые заинтересованные ее участники пообщались друг с другом.

Что же волновало собравшихся? Члены Общественной организации "Жители блокадного Ленинграда" говорили о проблеме памяти и о том, что пережитое необходимо не только помнить, но и знать. Особенно ярким оказалось выступление Марии Арсентьевны Гусаровой, которая встретила блокаду 13-летней девочкой. К сожалению, регламент оказался важнее, чем рассказ участницы тех событий…

Представители Министерства образования РК — Нина Михайловна Винокурова, главный специалист, и Анатолий Семенович Кармазин, первый заместитель министра, — рассказали о подготовке к празднованию 65-летию окончания Великой Отечественной войны. Министерство образования заверило, что активно реализует Региональную целевую программу по Патриотическому воспитанию на 2008 — 2010 годы.

Продолжила разговор Марина Васильевна Матиешина, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Кадетского корпуса. Она рассказала, как юные кадеты общаются с ветеранами и участниками Великой Отечественной. Беседы фиксируется на камеру, ребята сами монтируют фильм, который потом записывают на диск, сохраняя для истории. Именно такая работа ведется в недавно созданным при Кадетском корпусе Ресурсном центре патриотического воспитания.

По замыслу создателей такой центр может активизировать патриотическую работу в республике. Но Любовь Владимировна Нифантьева, филолог, руководитель музея в средней школе №3 Петрозаводска, в своем выступлении отметила:

— Мы недовольны действующей программой Патриотического воспитания. Она нацелена на проведении акций, а не на системную работу. Сегодня школьные музеи остались без поддержки. Мне как руководителю по новой системе оплаты труда школа за руководство музеем не доплачивает ни копейки.Но работать мы будем не благодаря, а вопреки!

Поддержала Нифантьеву Ирина Васильевна Пименова, учительница русского и литературы, библиотекарь и руководитель музея школе №7, что в поселке Соломенное:

— Мою работу в музее тоже не оплачивают по тем же причинам. Но работать необходимо! Дети практически не читают, очень плохо знают историю. Школьные музеи хоть как-то могут компенсировать пробелы в знаниях.

Об этом же в своем выступлении говорил Юрий Николаевич Стельмашевский, участник Великой Отечественной войны, капитан дальнего плавания в отставке:

— Какой патриотизм без культуры? Программы по всем основным предметам урезаны. Наши дети не знают Пушкина и Лермонтова…

К сожалению, эти призывы, может, и были услышаны, но откровенного разговора о болевых точках патриотического воспитания все-таки не получилось. Станет ли создание Ресурсного Центра началом систематической работы по патриотическому воспитанию в республике  покажет время и грядущее 65-летие Победы.