Утраты

Навсегда

Сергей Курило

Сегодня в немецкой клинике скончался Сергей Курило.

 

«Февраль. Достать чернил и плакать!» Со школьных лет любимое стихотворение Пастернака. Первый день февраля… Твой уход. Перестал дышать во сне. 17-56 у нас. Там, в далекой Германии — ночь. Так мне сказали. А у нас в это время повалил снег. Хлопьями.

 

Я каждый день захожу на твою страницу и листаю твои фотографии. Пока ты спишь и у нас есть еще надежда… Я смотрю, как ты улыбаешься в кафе с друзьями, как счастлив ты на природе, как куда-то едешь… Это твоя жизнь. Эти десять лет дались тебе нелегко, правда? Четыре операции, множество облучений и химеотерапий,  горы лекарств, уколов, отчаяния и надежды…

 

Ты до последнего ругал нашу медицину. И я вместе с тобой. Если бы наши врачи увидели, что у тебя грибок и воспаление и хотя бы сказали об этом, мы не потеряли бы драгоценное время… Я знаю, ты чувствовал его быстротечность и очень хотел жить.

 

Ты запрещал нам в твоем присутствии хлюпать носами и жалеть тебя. Мы и не собирались. Просто иногда… глаза слезились. Может быть, от счастья быть рядом? От твоих иногда грубоватых шуток, от чувства юмора даже в самой… критической ситуации.

 

Твои последние дни в Германии, когда ты появлялся на своей странице в Контакте. Больше всего ты переживал за маму. И та ночь, после которой на утро ты должен был рассказать о состоянии своего здоровья. Ты не думал о себе. Ты думал о том, как бы это… маме сказать. И очень-очень переживал. Я знаю.

 

Сережа, я не сказала тебе, что ты очень храбрый. Ты очень сильный и я счастлива тому, что у нас с тобой и Надей была настоящая дружба. Она всегда останется с нами.

 

.. Как те прогулки по зимнему лесу, когда мы после уроков, наскоро поев, убегали к соснам, снегу и солнышку…

 

… Как наши пробежки по утрам в ненастную погоду, когда мы поднимались за полтора часа до начала уроков и бегали по родной Ключевой, промерзая до костей…

 

… Как наши нескончаемые осенние походы, где ты нас с Надей заставлял потеплее одеться и берег наш сон…

 

… Как твое постоянное ворчание про то, что суп у нас на костре получается дурацкий, потому как готовить его мы не умеем….

 

…Как наши тренировки и соревнования, на которых мы болели друг за друга.

 

Это счастье, когда есть дружба. Это счастье, когда есть ты. Навсегда!

 

Я вдруг вспомнила. Это был, наверное, 2007 год. Я шла мимо твоего дома. Ты как раз стоял у подъезда. Стоял и улыбался солнцу… Только поднялся тогда после очередной химии и операции. Мы договорились, что скоро пойдем вместе на дискотеку. И так смеялись… Это было давно…

 

А недавно мы собирались на набережную…

 

Прости, не успели… И шарики. Помнишь? Я должна была принести тебе и не нашла их… Я обязательно их принесу и отпущу в небо. Для тебя. Ты ведь так обрадовался тогда моему обещанию.

 

У меня осталось на память несколько снимков, 20 лет нашей дружбы и последний наш разговор, когда ты написал: «Терплю, а что остается?».

 

Вечная память!