Смартфоны разрушают память

Фото сайта Forbes.com

О негативных свойствах гаджетов, лучшем способе запоминать информацию, веществе, сдерживающем старение, и других новостях науки в нашем обзоре.

Смартфоны освобождают мозг, но разрушают память

Быстрый доступ к значимой информации через разнообразные гаджеты освобождает часть когнитивных ресурсов, но негативно сказывается на способности запоминать детали, выяснили специалисты из Университетского колледжа Лондона. Об их исследовании пишет NDTV.

Учёные обнаружили, что водители, пользовавшиеся GPS-навигатором, хуже запоминали поездки и не могли их повторить без помощи гаджета. А люди, которые фотографировали в музеях, помнили об экспонатах меньше тех, кто не делал фото.

По данным другого недавнего исследования, большинство маленьких детей способны двигать компьютерной мышкой, играть в компьютерную игру и использовать смартфон. Но при этом они не умеют завязывать шнурки или готовить завтрак. Примечательно: если матери ребенка было 35 лет и больше, то жизненно важные навыки дети осваивали лучше, чем дети более молодых матерей.

STRF.ru

Ученые выяснили, что помогает запоминать информацию лучше всего

Исследователи пришли к выводу, что сон между занятиями является наилучшим способ запоминать полученную информацию.

Давно известно, что крепкий сон после занятий помогает лучше запоминать материалы, с которыми ранее ознакомился человек. Теперь же французские исследователи установили, что сон в перерывах между занятиями дает еще более хорошие результаты.

Всего исследование затронуло 40 взрослых жителей Франции. Им предложили 16 французских слов и их перевод на суахили – язык, достаточно широко распространенный в Африке. Ученые попросили участников эксперимента подобрать правильный перевод к каждому из африканских слов. В том случае, если человек делал ошибку, ему снова приходилось правильно подбирать пару слов, и так до тех пор, пока перевод не будет правильным. Через 12 часов данное задание выполнялось снова.

Участники эксперимента были разделены на две группы. Первая практиковалась в изучении иностранного языка в один день: утром и вечером. Вторая начинала занятия вечером и продолжала их на следующий день утром. Первое занятие показало, что обе группы примерно одинаково запомнили информацию, однако на втором занятии стали видны заметные различия. Средний показатель участника первой группы составил 7,5 переведенных слов, а средний результат представителя второй – десять. При этом людям из первой группы в среднем нужно было шесть попыток, чтобы правильно перевести все 16 слов. Второй же группе хватило лишь трех попыток. Спустя неделю и полгода ученые провели повторное исследование, и результаты были подтверждены.
Сами ученые считают, что выводы говорят сами за себя: сон в перерывах между занятиями позволяет запоминать информацию лучше всего. Результаты исследования были выложены на сайте Ассоциации психологической науки, а краткий обзор доступен на сайте RNS.

Ранее, напомним, другая группа ученых представила свои выводы относительно того, как можно улучшить запоминание информации. Согласно полученным выводам, поход в тренажерный зал помогает лучше усвоить полученный материал. При этом физические упражнения нужно начинать не сразу, а лишь через четыре часа после окончания учебы. Выводы были сделаны на основе наблюдений за группой из 72 человек.

В Европе обнаружили 1075-летнюю сосну

Ученые обнаружили боснийскую сосну, которая, по предварительным данным, является старейшим деревом в Европе. Об этом сообщает CNN.
Эксперты провели исследование колец дерева, которое показало, что сосне около 1075 лет. Отмечается, что ученым не удалось добраться до центра дерева, в связи с чем они допустили, что экземпляр может быть значительно старше.

Сосну назвали в честь древнегреческого бога Адониса.

www.gazeta.ru

Швейцарские биологи нашли вещество, которое сдерживает старение

Ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны выяснили, что соединение уролитин А замедляет старение. Это вещество вырабатывается в нашем организме, когда мы пьем гранатовый сок, едим клубнику или грецкие орехи.

Одно из следствий старения — саркопения, дегенерация мышц, которая в итоге приводит к уменьшению мышечной массы. Мы стареем — мышцы работают хуже, нам становится сложнее двигаться.

Ученые провели исследования на нематодах Caenorhabditis elegans и мышах, и выяснили, что уролитин А повышает продолжительность жизни нематод в среднем на 45%, а мыши становятся сильнее и выносливее: после инъекций вещества они бежали в колесе в среднем на 42% дольше.

Исследования показали, что, хоть мыши и стали сильнее, мышечная масса у них не увеличилась. Как выяснилось, уролитин не вызывал роста новых мышц, а способствовал обновлению мышечных клеток: старые митохондрии, органеллы, которые вырабатывают энергию, заменялись на новые. Благодаря этому мышцы мышей работали лучше. Такой же эффект уролитин А произвел и на мышцы червей.

По мнению ученых, эффект, который обнаружили на червях и мышах, вполне может проявиться и у человека. Как говорит руководитель исследовательской группы Йохан Ауэркс, уролитин А — единственное известное на данный момент вещество, которое улучшает работу мышц без роста мышечной массы.

chrdk.ru

В США создали губку-кипятильник на солнечной энергии

Губка-кипятильник. Фото сайта Boiling Commercial
Фото сайта Boiling Commercial

Физики из Массачусетского технологического института (США) создали углеродно-металлическую губку-кипятильник. Используя энергию света, она способна вскипятить воду даже зимой или в пасмурный день, сообщает журнал Nature Energy.

Специалисты почти два года работали над созданием материала, который бы преобразовал энергию солнечного света в тепло и позволял бы использовать его для производства пара, опреснения морской воды и ряда других бытовых и промышленных нужд. В прошлом году им удалось создать подобный парогенератор, используя губку из графита и других материалов.

Однако установка обладала одним недостатком: она могла вскипятить воду, используя только концентрированный солнечный свет – усиленный в 10 раз по сравнению с обычным. Для такого усиления требуется дорогостоящий и громоздкий концентратор света, не позволяющий использовать «губки» в полевых условиях и в странах третьего мира.

На помощь пришло ноу-хау дочери одного из учёных, которой удалось нагреть воздух внутри самодельной теплицы до 70 градусов Цельсия в зимний день с помощью упаковочной пленки с пузырьками. Исследователи изготовили подобную пленку из особых полимерных материалов, которая играла роль концентратора тепла и теплового изолятора. Это позволило физикам отказаться от дорогостоящего концентратора света и вырабатывать пар без его участия даже в условиях слабой освещенности.

Губка-кипятильник состоит из трех компонентов – пузырчатого одеяла, особого поглотителя света из графита и меди, а также полимерной пены, препятствующей рассеянию тепла в толщу воды, поверх которой плавает эта конструкция. Между пеной и графитом есть небольшая прослойка, куда постепенно попадает вода и где она превращается в пар, покидая губку через дырки в пузырчатой пленке.

Вся эта конструкция, как подчеркивают учёные, изготовлена из дешевых и широкодоступных материалов и не требует особого ухода и обработки. Все это позволяет использовать её в качестве одного из простых, но крайне важных предметов обихода для жителей и промышленников в развивающихся странах, испытывающих недостаток в чистой воде.

STRF.ru