Конкурс новой драматургии «Ремарка»

Финалисты конкурса «Ремарка» названы

Жюри во главе с Михаилом Дурненковым определило финалистов конкурса новой драматургии «Ремарка». Кто станет победителем? Узнаем 31 марта.

— Дорогие друзья! 31 марта вас ждёт культурное событие, какого еще не было в Карелии, — говорит арт-директор конкурса Олег Липовецкий. — Вы сможете встретиться с авторами лучших новых пьес Северо-Запада России, с любимыми актёрами и одним их самых востребованных современных  драматургов и сценаристов нашей страны. С ноября по февраль проходил приём пьес на конкурс новой драматургии «Ремарка». Организаторами конкурса выступили Центр культурных инициатив и Интернет-журнал «Лицей», при поддержке Министерства культуры Республики Карелия. На конкурс поступило около семидесяти пьес. Семнадцать из них, отобранные экспертами-ридерами, вошли в шорт-лист конкурса. С февраля по март жюри выбирало лучшие пьесы.

Мы рады сообщить вам, что в тройку финалистов вошли:

Какая из них стала лучшей, вы узнаете в день публичных читок пьес-победителей 31 марта в 14 часов в Национальном театре. Вход свободный!

Читка пьес как театральная форма давно популярна и за рубежом и в России. Она позволяет услышать авторский текст, не искажённый театральной интерпретацией. С другой стороны, персонажи обретают реальные физические голоса, а их отношения к происходящим в пьесе событиям транслируются актёрами, согласно проделанному режиссёром анализу пьесы. Уникальна читка еще и тем, что режиссёр и актёры имеют возможность контактировать с автором. Авторы обязательно будут присутствовать на читке и обсуждении их работ. Публичная читка пьес проводится профессиональными актёрами театров Карелии, под руководством режиссёров.

После читки состоится обсуждение текстов зрителями, членами жюри, критиками и другими заинтересованными в происходящем. Демократичная обстановка, возможность высказать своё отношение к современным процессам происходящим в  обществе и театре, неизменно привлекают к таким событиям неравнодушных интеллектуалов и профессионалов в области искусств. Обсуждение ведут драматург Михаил Дурненков (Москва) и арт-директор конкурса «Ремарка» Олег Липовецкий.

Друзья! Настраивайтесь интересно провести целый день. В фойе театра будут организованы кофе-паузы. Желающие берут термосы и бутерброды с собой. 

Обычный временной формат — 1 час 30 мин. на читку, 30 минут на обсуждение.

Расписание читок:

1. 14.00 — 15.30

Обсуждение
Перерыв.

2. 16.15 — 17.45

Обсуждение
Перерыв.

3. 18.30 — 20.00

Обсуждение

20.30 — Награждение победителей.

Жюри:
Олег Липовецкий, режиссер, арт-директор конкурса «Ремарка» (Петрозаводск)
Юлия Генделева, театральный критик (Петрозаводск)
Андрей Дежонов, главный режиссер Национального театра Карелии (Петрозаводск, Санкт-Петербург)
Снежана Савельева, художественный руководитель, главный режиссер негосударственного авторского театра Ad Liberum (Петрозаводск)
Наталья Саханова, театральный критик (Петрозаводск)
Ирина Шумская, директор Национального театра Карелии

Председатель жюри  – Михаил Дурненков, драматург, киносценарист (Москва)

Некоторые постановки по пьесам М. Дурненкова: «Культурный слой» (МХТ им. А. П. Чехова, 2005), «Красная Чашка 108 Минут» (Театр «Практика», 2006), «Синий Слесарь» (Театр DOC, 2007), «Хлам» («Центр драматургии и режиссуры» А. Казанцева и М. Рощина, 2008, “Drunks” («Пьяные») (Королевский Шекспировский театр/Royal Shakespeare Company, Стратфорд-на-Эйвоне, Англия, 2009),  «Изотов» (по пьесе «Заповедник», Александринский театр, Санкт-Петербург, 2009), «Хлам» («Городской театр», Хельсинки, Финляндия, 2010), «Не верю» (Московский драматический театр им. К. С. Станиславского», 2011),  «Самый легкий способ бросить курить» (Театр на Литейном, Санкт-Петербург, 2011), «Легкие люди» (ON-театр, Санкт-Петербург, 2011), “At the Edge of Earth” (BBS Radio World Service, London, 2011), «Вне системы» (МХТ им. А.П. Чехова, 2013) Спектакль К. Серебренникова к юбилею Станиславского.

 

Все 17 пьес, вошедших в шорт-лист, здесь. Голосование на приз читательских симпатий продолжается до 31 марта

Всё о конкурсе здесь

 

 

.

 

                                                                                                                                                              

  • Марина

    Алексей, о том же, о чем и вы. О завидующих. Или вы о другом?

  • почитывающий

    Молодец, Алексей! Только зачем же так грубо? «Привязались… Обошел…» Вы что же не согласны, что «и в литературу, случается, заползают шулера». Это не я, это Чехов сказал.

  • Алексей

    Марина, Вы о чём? :)

  • Марина

    Уважаемый Алексей! Вы раздражены? Не стоит. Всякий конкурс всегда немного театр со своим закулисьем и своими кукловодами. Почитайте Филдинга «Авторский фарс с кукольным представлением под названием «Столичные потехи». Там все про это сказано.

  • Алексей

    По поводу «криминального душка». Вы другие — то пьесы читали? Что Вы к Кирееву привязались? Небось, Ваш знакомый и Вас обошёл? ;)) А два других победителя? Отличные пьесы. Одна о Гумилёве, другая о «вечном русском»… Мне все три нравятся. «Ремарка» работает.

  • Лера

    А мне так даже гордо, что оказывается с нами мастера. Написано то и, вправду, мастерски.

  • Тоже почитывающий

    Так ведь Островский и Чехов не каждый год и даже век рождаются. Поучиться новичкам не грех, что здесь зазорного?

  • любитель

    Хорошо, что Островский с Чеховым курсов не проходили

  • почитывающий

    Извините, а Ремарка-то, оказывается, с криминальным душком. А я-то думаю, до чего ж ловко смастачена эта пьеска Киреева, прям как по лекалу. Весь набор ужастиков, что по ящику. А Киреев-то оказывается травленый питерский волк. «Глухарь», «Литейный», «Паутина» -это все его, Киреева, чики. А еще у него есть своя школа ДРАМАТУРГИЯ СОВРЕМЕННОГО ДЕТЕКТИВНОГО СЕРИАЛА. Краткая программа курса. Анатомия преступления: Как придумать преступление. 100 и 1 способ ограбить банк. Идеальное убийство. Осмотр места происшествия. Деталь. Описание погони, драки, перестрелки. Использование ненормативной лексики и сленга. Мораль… В общем все, что он сам в полном наборе использовал в «Последнем звонке» (кто заинтересуется такой учебой у маэстро, смотрите здесь http://www.kinoshkola.org/node/611. Вся это учеба конечно за хорошие денежки). И чего он, спец, к нашим первоклашкам полез. Смешно это как-то.

  • Наталья Мешкова

    Приходите 31 марта в 14 часов в Национальный театр на финал конкурса — и все узнаете. Вход свободный.

  • любитель

    Можно немного статистики: из каких городов, краев, областей участники конкурса, откуда лауреаты, средний возраст участников…

  • Стен

    Все-таки стоило бы ограничить объем конкурсных пьес. Хочется прочитать всё, но столько букв…

  • заинтересованный

    Уважаемая редакция! Хочу узнать насчет конкурса книгоизданий при нашем Минкульте. Слышал, что вышло новое положение, но прочитать его пока не удалось, не знаю, где найти. Надеюсь, что будут подвижки, в смысле открытости конкурса, как в «Ремарке». Что нам сообщат, кто жюри, кто председатель. Раньше все это было почему-то скрыто. Может, взять пример с Ремарки и пригласить председателем жюри авторитетного писателя со стороны. Уж он-то не будет предлагать свои книги на конкурс да и субъективности будет поменьше.