Культура

Камо грядеши

 
{hsimage|Сергей Терентьев представляет молодых авторов ||||} Очень личное послевкусие после одноименной выставки
 
В медиа-центре «Vыход» до 30 сентября открыта художественная выставка Виктории Копейкиной и Анны Даниловой «Послевкусие».  Ее авторы безумно молоды (будущие дизайнеры, еще только учатся), несомненно талантливы – их работы уже демонстрировались на молодежных выставках и в проектах  в Петрозаводске.
 
{hsimage|Лягушка  |right|||} Идею своей выставки они сформулировали так: «зафиксировать момент перехода (чтобы обозначить границу между внутренним и внешним) из одного состояния в другое: утрата первоначального содержания, наполнение новым смыслом, переход в новое качественное состояние». Звучит весьма философски, не так ли?
Художник Сергей Терентьев считает, что вектор творчества молодых авторов направлен на продвинутого, образованного современного зрителя, ощущающего себя гражданином мира. Прошла я по выставке и поняла, что никак не могу считать себя ни продвинутым, ни гражданином мира, ни даже образованным зрителем. Но при этом не испытала чувства сожаления или ущербности.

 

{hsimage|Развалины ||||} Стремление авторов уловить пограничное состояние в жизни природы, общества, человека  похвально. Но сделать это чрезвычайно сложно, что и подтверждает выставка. Мораль каждой работы буквально бьет в упор и отдает плакатностью (видимо, сказывается будущая профессия авторов): и мумифицированный труп лягушки на пересохшей и растрескавшейся земле, словно предупреждающий о грядущей экологической катастрофе (?), и растерзанный труп птицы, взывающей к нашему милосердию, а еще развалины бывшего промышленного предприятия (вроде нашего ОТЗ), на стенах которого островками жизни выглядят пейзажи, призывающие  задуматься о том, куда идем и с чем останемся.

 
Изображение некоего подобия оригами из старых газетных страниц навевает воспоминания о некогда популярной песне  в старом культовом фильме: «Я шагнула на корабль, а кораблик оказался из газеты вчерашней…». Потому, хотя все фотоработы были без названия, словно оставляя право зрителю самому домыслить его, простора для размышления оставляли не так много. Что свидетельствует не об отсутствии таланта у авторов, но об их молодости и прямолинейности восприятия окружающего их мира. Однако, и о праве заявить о том, как они воспринимают этот самый окружающий мир. Неслучайно большинство участников вернисажа составляли молодые люди.
{hsimage|На выставке ||||} А поэтому, нравятся они нам или нет, такие выставки все-таки нужны, несмотря на ощутимый недостаток выставочных площадей в Петрозаводске. Они позволяют не только остановиться, чтобы оглянуться, но и задуматься: а куда идем, в общем-то? И в жизни, и в обществе, и в искусстве.
 
Фото автора