Культура

«Мы очень соскучились по Петрозаводску!»

{hsimage|Олег Погудин ||||} Таким признанием завершил свое выступление петербургский певец Олег Погудин, концерт которого состоялся в  Музыкальном театре 1 февраля.

 

Наверное, в своем отзыве об этом концерте я не смогу быть до конца объективной, так как  являюсь давней почитательницей творчества этого артиста. Но очень хочется поделиться своими впечатлениями.

Программа была заявлена «Избранное», что означает понемногу, по чуть-чуть из всех программ Олега — «Русский романс», «Городской романс», «Народная песня», «Песни Булата Окуджавы», «Лермонтов», «Песни Вертинского», «Европейская песня» и других. Как мне кажется, такие сборные программы проигрывают тематическим, на них трудно сосредоточиться, только начинаешь погружаться, к примеру, в мир песен Вертинского, как тут же сбиваешься — уже звучит другое произведение, другого автора, другой эпохи…

Обычно концерты «Избранное», на которых мне доводилось бывать,  начинались довольно академично — с исполнения  романсов XIX века, а потом уже лирическая песня XX века,  но в этот раз  традиция была нарушена: романс на слова Пушкина «Я ехал к Вам» сменялся «Кто тебя выдумал, звездная страна», и тут же «Эта женщина в окне» и «Не уходи» (единым блоком прозвучали только европейские песни —  на французском, итальянском и немецком языках). Но несмотря на это программа показалась мне единым целым. Возможно потому, что во многом она была выстроена на песнях и музыке Исаака Шварца (у Олега Погудина  недавно появилась отдельная программа, вышел {hsimage|Олег Погудин ||||} диск с песнями этого композитора). А может, и потому,  что через весь концерт певец сумел донести до публики главное утешительное: зима и холода не вечны, придет весна, тепло, радость, и души, застывшие «под коркою льда», обязательно отогреются. Главное, чтобы мы не разучились любить!

Эта мысль прослеживалась, на мой взгляд, и в инструментальных зарисовках музыкантов. Любопытно, что в их аранжировке шварцевской «Мелодии белой ночи», моей подруге послышалось что-то испанское, обжигающее, а мне, наоборот, зимнее, метель.

Неважно, в бананово-лимонном Сингапуре мы или на балу, или во французском баре, наша душа нуждается в конечном счете в одном — любви. Как заметил Олег в одном из своих интервью, даже самый законченный негодяй, прожженный циник, опустившийся человек в глубине сердца тоскует о счастье.   «Без любви ты ничтожен!» — поет бедный Жан из песенки  «La goualante du pauvre Jean» («Песня бедного Жана»).

Любопытной показалась  перекличка двух колокольчиков —  в известном романсе Е. Юрьева «Динь-динь-динь», исполненном в первом отделении, и окуджавской песни «Любовь и разлука» во втором. Если в «Динь-динь-динь» герой  погружен в тоску, душа его плачет в унисон колокольчику, ведь любимая вышла замуж за другого и кажется, что жизнь кончена, то герой песни Окуджавы как бы его утешает — «любовь и разлука не ходят одна без другой», и хотя «еще и не сшит он, наряд подвенечный», лишь бы не смолкал  колокольчик,  а «глаза бы глядели в глаза».

{hsimage|Е. Пехова. Ярило-Солнце ||||} Если этот концерт сравнить с картиной художника, мне бы представился зимний ослепительный пейзаж с пробивающимися сквозь заснеженные ветки уже не зимними, теплыми лучами солнца. И тут же на ум приходят  солнечные полотна нашей карельской художницы Екатерины Пеховой…

Артист был в великолепном настроении, на подъеме. И это передалось залу. Концерты Олега  Погудина  в провинции отличаются от столичных. Здесь публика не спешит скандировать и бежать с букетами после каждой песни, как, например, происходит это на концертах в Москве.  Но если уж северяне кричат «Браво!», оно того стоит.

А вообще для меня это всегда магия, как такие разные, чужие друг другу люди, пришедшие  на концерт, вдруг объединяются по меткому выражению моей подруги, в одном «облаке»,  в одном порыве?! И делает это артист. 

А еще я каждый раз думаю, в чем же тут секрет, что вот уже более 20 лет  Олег Погудин собирает полные залы по всей стране — без всяких реклам, раскруток? В чем причина такой стойкой любви зрителей?

И уже личное замечание. Почему-то на каждом его концерте начинаю рефлексировать: а так ли я живу, а сколько всего не успела, а что еще надо сделать…

Этот человек создан, чтобы петь. Именно зов Песни, как мне кажется, заставил 9-летнего мальчика настоять, чтобы  мама отвезла его на прослушивание в Детский хор кино и телевидения в Ленинград (Олег жил тогда с семьей в Красном Селе), а в 90-х годах  уйти из прославленного БДТ! Этакий экстрим — прыжок с парашютом в никуда. Чтобы петь…

И хотя его путь к сегодняшнему Олегу Погудину был длинным и трудным (начинал он с нуля, с изданной на свои же деньги первой пластинки), все равно, мне кажется, очень счастливым! Потому что, как заметил Олег когда-то в одном из своих интервью, «ничего не может  сравниться с возможностью петь».

Фото Эвелины Шариповой

  • Лариса Шицель

    Вот всё и встало на свои места! И всего лишь надо было, чтобы автор знал, понимал и уважал то, о чём взялся написать. Спасибо, Инна!

  • И.Н.

    Инна, огромное сердечное спасибо за такой проникновенный, нежный, теплый и искренний отзыв. Сколько любви к Олегу Погудину в нем прозвучало. Любви, которой он достоин и заслуживает , как никто. СПАСИБО!

  • Маргарита Куприянова

    Уважаемая Инна!
    Спасибо Вам огромное за такие искренние. такие эмоциональные и яркие впечатления о концерте Олега Погудина!
    Как хорошо сказала Ваша подруга, что люди на концерте объединились в одном «облаке», в одном порыве.
    На концерте Олега Погудина, действительно, взлетаешь над обыденностью и с с особой силой чувствуешь, насколько точны слова «Музыка как любовь».
    Очень рада за жителей Петрозаводска, побывавших на концерте Олега Погудина!

  • Валентина Акуленко

    Заметки понравились. Справедливо, что они появились. Инна — молодец!