Культура

Интервью приговорённого к смерти

Фото Натальи Мешковой
Слева направо: Юрий Николаве, Елена Сапегина, Дмитрий Максимов, Юрий Максимов

С аншлагом представили в Доме актера новую пьесу Юрия Максимова «Дорин». Пройдет ли она путь от читки до сцены?

 

 

Аншлаг не преувеличение: пришлось даже открыть двери в кафе, поскольку не то что  сидеть – стоять было негде. Зал на три четверти заполнила молодежь, и это порадовало: в театрах идет яростная борьба за молодых зрителей, а они вот где! После антракта двери в кафе закрывать не пришлось, по окончании кое у кого заметны были на глазах слезы –   пьеса публику явно зацепила,

 

Актер театра «Творческая мастерская» Юрий Максимов пишет отличные пьесы, вспомним его психиатрический детектив  «Тебе на память обо мне» на прошлогоднем фестивале камерных спектаклей «Ламбушка». В его пьесах реальность смешивается с  грезами о ней, норма с патологией, проза с поэзией, смех со слезами  – ряд этот можно продолжить. Вместе с интригой и неизменно блестящей игрой актеров они приносят успех у зрителей, хотя это отнюдь не легкие пьесы, не на кассу, требующие душевного напряжения, переживаний. Может, как раз это и привлекает молодых?

 

Новую пьесу Юрий Максимов написал за несколько сентябрьских дней, вольно интерпретировав рассказ американца Дональда Уейстлека «Один на необитаемом острове».

 

Фабула интригующая: репортер (Дмитрий Максимов) берет интервью в тюремной камере у приговоренного к смерти убийцы (Юрий Николаев). Предыстория жуткая. После кораблекрушения Джим высадился на необитаемый остров. Через какое-то время он встречает Дорин (Елена Сапегина). Джим пишет книгу, сюжетно напоминающую их с Дорин историю, обсуждает с ней написанное. Между ними возникает любовь. Когда вдали показывается корабль, который может их спасти, Джим убивает Дорин.

 

Было ли так или совсем иначе – непонятно, репортер едва не сходит с ума в поисках истины. Неясно даже, а была ли девушка на самом деле или Джим грезит о ней и никого он не убивал? Что если его рассказ о Дорин –  вымысел, как и яхта, и многое другое? Зачем Джим спрашивает репортера: «А будут читать мою книгу, если не будет написано, что автор казнен?»  Историю, прочитанную актерами, можно интерпретировать по-разному, но она захватывает, не отпускает и после спектакля.

 

 

Андрей Цунский, писатель: – Это событие в театральной жизни города! Максимов стал очень серьезным драматургом. Из рассказа сделать пьесу было очень трудно, а он сделал, и с большим юмором. В наше время сделать пьесу о любви, и чтобы пришло столько народу – мастерство. Состоялось чудо – школа Петрова доказала свою жизнеспособность и продуктивность. Отдельное спасибо за этот праздник мастеру звука и света Сергею Шеляговскому, который создал во время читки обстановку настоящей сцены. (Рецензию Андрея Цунского читайте на сайте «Ведомости Карелии».)

 

Елена Сапегина, актриса: – Роль была очень интересна! Правда, пришлось немного покопаться, но оно того стоило. Героиня оказалась такой цельной и гармоничной. И с ребятами работать понравилось, по-моему, у нас сложилась команда.

 

Борис Гущин, театральный критик: – Ценю талант Юрия Максимова – то, что он пишет, ставит и играет. Везде у него заложен большой философский смысл и всегда театрально обыграно.

 

Под занавес вопрос, уже не к актерам, режиссерам и критикам, а к нашим театральным деятелям: пройдет ли пьеса путь от читки до сцены? Вопрос не риторический и не только по поводу этой пьесы. Хотелось бы услышать ответ.

 

Фото автора