Главное, Культура, Парк культуры и чтения

Литпросвет от Парка культуры и чтения

Парк культуры и чтения

Петрозаводский Парк культуры и чтения предлагает очередной обзор книг.

В этом выпуске рассказывается о книге нобелевского лауреата этого года, исследовании об одном из самых страшных в мире заболеваний и серии книг для школьников о параллельном мире Лондона.

 

 

Кадзуо Исигуро. Погребенный великан. Эксмо, 2016

Исигуро

Нобелевскую премию по литературе в 2017 году получил британский писатель японского происхождения Кадзуо Исигуро, «который в романах большой эмоциональной силы раскрыл бездну, скрывающуюся за нашим иллюзорным чувством связи с миром».

Исигуро прекрасно знаком русскому читателю по роману «Остаток дня», который принес автору премию «Букер» и антиутопии «Не отпускай меня.»

«Погребенный великан» совсем не похож на то, что Исигуро писал прежде. Это мифологическая сказка, действие которой происходит в Средневековой Англии, когда бритты воевали с саксами. Пожилая пара, Аксель и Беатрис, покидают свою деревушку и отправляются в опасное путешествие по дикой земле, чтобы отыскать своего сына. По словам автора —  это история о «потерянных воспоминаниях, любви, мести и войне».

Исигуро давно интересовался идеей коллективной памяти. Тем, что общество склонно забывать что забытые воспоминания социума и отдельного человека отличаются. Пятнадцать лет он вынашивал замысел, но не мог подступится к книге.

«Мне хотелось создать обстановку совершенно не знакомую читателю, чтобы он не думал: «О, да он же написал о распаде Югославии или о Ближнем Востоке», — объяснил Исигуро.

Как пишет Галина Юзефович, «Погребенный великан» напрямую ставит вопрос, чем мы готовы заплатить за комфортное коллективное беспамятство, и ответ, предложенный писателем, прямо скажем, не слишком обнадеживает».

 

 

Пандемия: Всемирная история смертельных вирусовШах Соня. Альпина нон-фикшн, 2017

Пандемия

В последние 50 лет более 300 инфекционных заболеваний возникли впервые или повторно на новых территориях.

В книге «Пандемия» удостоенная  наград научная журналистка Соня Шах показывает, как она может произойти, проводя параллели между холерой, одним из наиболее опасных и страшных патогенов в мире, и новыми заболеваниями, подкарауливающими нас сегодня.

Описывая этапы драматического шествия холеры – от безобидного микроба до пандемии, способной изменить мир, Шах рассказывает о патогенах, идущих за ней следом.

Автор не оставляет без внимания вопросы элементарной гигиены человека, отсутствие которой приводило к всевозможным болезням на протяжении всей истории развития человечества.

В книге приводится множество примеров безответственности и безразличия человека к своему быту. Только представьте: грязные узкие улочки, помёт животных, остатки жизнедеятельности человека, текущие ручьями по улицам или же просто льющиеся вам на голову, полчища крыс, и уверенность во вреде мытья.

Соня Шах, автор книги, родилась в Нью-Йорке, про свой родной город она также говорит честно и откровенно. Во второй половине XIX века Нью-Йорк был не самым чистым, уютным, да и вообще не самым пригодным для жизни городом. Блеск и нищета, рай и ад, богатые дома и ветхие хибары. Эпидемия не щадила никого, грязная вода и антисанитария только способствовали ей.

Как же боролись с эпидемиями, как локализовали очаги, как менялась работа городских служб и властей, а вместе с этим и сами города?

Книга глубоко исследует вопросы непростой науки, странной политики и запутанной истории одного из самых страшных в мире заболеваний, предостерегая о возможном будущем, которое нельзя игнорировать.

 

    

Джонатан Страуд, Трилогия Бартимеуса. Изд-во Эксмо, 2017

Амулет

 

Глаз

 

Врата

 

Долгожданный подарок читателям от издательства «Эксмо»: серия книг, успевшая стать классической и полюбившаяся многим. Она не переиздавалась долгие 14 лет и наконец предстала перед поклонниками в новом оформлении и переводе.

Страуд погружает читателя в параллельный мир Лондона, в котором существует волшебство и ограниченная каста людей — они могут управлять демонами и обладают почти неограниченной властью. К таким людям и относится главный герой Натаниэль. Вернее, он будет к ним относиться, когда станет полноправным магом, а не учеником. Но он уверен, что способен на многое уже сейчас, даже вызвать могущественного джинна Бартимеуса, история которого теряется в веках.

Мир, который создает Страуд, лишь на первый взгляд кажется идиллической сказкой для детей, на самом деле он позволяет читателю расти вместе с героями, которые на собственном опыте узнают цену волшебства, власти и свободы