Литература

Книжный лоцман: сентябрь 2010

{hsimage|Никитина Н.А. Софья Толстая||||}Новые поступления представляет главный библиотекарь НБ РК
Светлана КУКЕЛЕВА
 
Никитина Н.А. Софья Толстая. – М.: Молодая гвардия, 2010. – 261 с.

Быть спутницей жизни гениального человека необычайно сложно. Культуролог и писатель Н.А. Никитина рассказывает о Софье Андреевне Толстой, разделившей судьбу классика русской литературы и посвятившей после его смерти свою жизнь сохранению его памяти. Софья Андреевна была для Льва Николаевича всем – и музой, и слушательницей, и советчицей, и переписчицей…

 
Лосев Л.В. Солженицын и Бродский как соседи. – СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. – 608 с.

Последняя книга Л.В. Лосева (1937 – 2009), поэта, драматурга, эссеиста, автора первой биографии Иосифа Бродского. На протяжении двух десятилетий он преподавал русскую литературу в Мичиганском университете. Разнообразные по жанру тексты, собранные в книге, — результат многолетней работы автора в области интерпретации литературных событий от «Слова о полку Игореве» до Александра Солженицына.

Шварц Т. Читаем лица. – СПб.: Питер, 2010. – 160 с.

Никто не станет отрицать тесную связь мимики с настроением человека. Однако не каждый согласится с тем, что черты лица и внешний облик характеризуют психологический тип, темперамент. Автор раскроет тайны человеческого лица, научит оценивать собеседника, даже не вступая с ним в разговор, определять характер и темперамент по фотографии. Прилагается уникальная программа на компакт-диске.

Некрасова Н.Н. Ты учись, а мы поможем! Дошколенок-младшеклассник. Для родителей и детей от 5 до 10 лет. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.

Если родители правильно настроены на учебу, то и у детей появится настрой, а не «напряг». Книга о том, как настроить ребенка на обучение, как научить учиться, дружить, самому решать свои проблемы. И еще помочь ему понять свои возможности и определиться с желаниями.

Лихачев Б.Т. Философия воспитания: спец. курс. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. – 335 с.

Книга посвящена практически неразработанной области нравственного воспитания детей и юношества. Анализируются такие категории, как человеческое счастье, любовь, совесть, вера, надежда, честь и достоинство, экологическая культура личности, интеллигентность. Уделено внимание развитию и становлению этих феноменов духовности в разные возрастные периоды жизни детей.

 
«Лицей» № 8–9 2010