Литература

Книжный лоцман. Апрель-2008

Рубрику ведет главный библиотекарь НБ РК Светлана КУКЕЛЕВА

Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1–4 классы)/ – М. : Эксмо, 2007. – 512 с.

Учитель начальной школы найдет в этой книге интересный и полезный материал, который поможет разнообразить урок, дает возможность ученикам несколько минут отдохнуть, восстановиться физически и эмоционально.
Развивающие игры и физкультминутки разделены в соответствии с уроками начальной школы, поэтому они, с одной стороны, помогут усвоить изучаемый материал, а с другой – снимут напряжение и усталость.
В пособии представлены физкультминутки, развивающие и подвижные игры, занимательные задачи, скороговорки и чистоговорки, загадки, задачи-шутки.

Левикова С.И. Молодежная культура/ – М. : Вузовская книга, 2007. – 360 с.

Такие понятия, как конфликт поколений, контркультура, наркокультура, сексуальная революция, и ряд других вошли в жизнь и науку во 2-й половине ХХ века и связаны с феноменом «молодежной культуры». Когда она возникает, в чем проявляется и как изменяется со временем? Эти и многие другие вопросы рассматриваются на материале молодежной культуры США, раскрывающей их философские, социологические, этические и культурологические аспекты.
  
Дружинин В.Н. Психология семьи/  – СПб. : Питер, 2007. – 176 с.

В центре внимания книги выдающегося российского ученого-психолога «внутренняя жизнь семьи»: структура отношений между ее членами, стили воспитания и их влияние на развитие личности ребенка. Анализ и сравнение произведений живописцев разных времен и культур, контент-анализ анекдотов помогают выделить психологические модели семьи той или иной культурной общности, выявить типы семейных отношений.
  
Трепакова А. В. Ценности американского кино. Жанры, образы, идеи/ – М.: КДУ, 2007. – 12 с.

Анализ современной кинопродукции США с точки зрения пропаганды национальных американских ценностей и поведенческих стереотипов. В книге подробно рассматриваются жанры американского кинематографа, такие как вестерн, криминальный жанр, мюзикл, научная фантастика, фильмы-катастрофы, стереотипы и клише.

Бердникова Ю. Мир ребенка. Развитие психики, страхи, социальная адаптация, интерпретация детского рисунка/ – СПб.: Наука и техника, 2007. – 288 с.

Книга известного психоаналитика приоткрывает дверь в загадочный и волшебный мир ребенка, его страхов, переживаний и сновидений. Она поможет родителям разобраться в особенностях детского мышления, решить конфликтные ситуации, понять глубокий смысл детских рисунков.
  
Юнина Е. А. Технологии качественного обучения в школе: учебно-методическое пособие/. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 224 с.

Свой взгляд на решение сложнейших проблем российского образования: что такое качественное школьное образование нового времени и как его осуществить на практике? Описана философия современного образования и подробно рассмотрены 7 технологий качественного обучения в школе. В 3-й (практической) главе представлены разработки уроков по разным предметам, в которых реализованы идеи и технологии гуманистического образования.
  
Павлова Е.Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание: социально-философский анализ/. – М.: Наука, 2007. – 206 с.

Глобализация информационных процессов, стремительное развитие и успешное влияние орудий массовой информации на сознание людей ознаменовали собой конец ХХ века. Сделана попытка осветить одну из наиболее острых социально-философских проблем современного общества –  скрытое воздействие СМИ на сознание.

Все представленные книги поступили в Национальную библиотеку РК.

"Лицей" № 4 2008