Образование

Прикоснись душой к радуге

 
{hsimage|В Волгограде изучают картины Владимира Фомина ||||} Проект "Прикоснись душой к радуге" посвящен творчеству карельского художника Владимира Фомина, его инициировали учителя Волгограда О.М. Реут, Е.А. Чмыхова, Л.В. Кузнецова, Л.А. Федотова,  С.Н. Рипяхова и Г.М. Белова из Тюменской области. Суть проекта в том, что по картинам художника дети пишут сочинения,  с некоторыми мы вас и хотим познакомить. 
 
О картине "Сампо-чудесная мельница", серия "Калевала"

 

Поликрапова Анастасия, 6 «б» класс, гимназия № 14, Волгоград:
 
"На иллюстрации изображена большая разноцветная мельница. Мне кажется, что это наша планета, на которой процветает жизнь. Различные цвета показывают различные стихии: синий – вода; зеленый – леса, поля; жёлтый – возможно, солнце. Рисунок очень красочный, показывает всё разнообразие нашего мира. Мельница как бы центр нашей земли. Вокруг мельницы земная кора, а после земной коры показаны дома, леса, реки, озера… В правом верхнем углу видна часть солнца, оно освещает всю Землю. То, что мельница никогда не останавливается, показывает вечный круговорот жизни, никогда не останавливающейся. Наша жизнь всё время продолжается, не останавливаясь ни на секунду. Вечно вращающаяся мельница это символизирует. Также, возможно, такое разнообразие показывает все чувства и эмоции, которые мы испытываем".
 
Копылова Маша, 6 «Б» класс, гимназия № 14, Волгоград:
"Передо мной иллюстрация из карело-финского эпоса «Калевала». На картине «Мельница Сампо» я вижу вечную мельницу жизни. Я вижу, как красочен, ярок мир «Калевала». Эта картина сочетает в себе очень много красок, цветов, оттенков. Наверное, эта мельница даёт энергию всем людям, жителям этого мира. Вокруг мельницы я вижу деревья, дома, разнообразные шары, фигурки, шахматные поля. Даже на деревьях видны почти все цвета радуги. Домики очень маленькие, с небольшими окошками и крышами в разноцветную клетку. На картине очень много узоров. Мельница окружена кольцом из квадратов и кругов. Все её лопасти разного цвета. Фиолетовая лопасть означает, как звездны их ночи, желтая лопасть – как солнечен день, розовая лопасть – нежность розового заката, а нежно-голубая – синеву карельских вод. Также я могу по этой картине описать её художника – Владимира Фомина. Это очень творческий человек, и, судя по всему, он очень терпелив и профессионален. Это я определила по тому, как много разнообразных узоров и мелких деталей на картине. Очевидно, этот человек очень позитивен, как и народ, который он описывает. Я не увидела ни капли грусти, ни малейшего намека на сомнения.
Я очень благодарна ему за то, что он написал эту картину. Она запомнилась мне надолго и оставила массу впечатлений!" 

О картине "Тапио, лесной царь". Серия "Калевала"

{hsimage|"Тапио, лесной царь" ||||} Чмыхова Арина, 10 лет, 4 «б» класс, школа №92, Волгоград:
"На картине изображён удивительный лесной царь Тапио из руны 14-й. С бороды свисают водопады, в качестве ресниц- деревья, а волосы — леса. Между губами — ствол дерева, усы — поля и рощи. Глядя на картину, чувствуешь, как велика его власть над лесными духами".
 

О картине "Рождение медведя". Серия "Калевала"

Чмыхова Арина, 4 «Б», школа №92, Волгоград:
 
"Жизнь — это воплощение добра и зла. Вверху- мир, счастье, добро. А внизу-чёрный поток Туонелы. Девушка в голубой одежде молит о рождении души, а внизу – её наделяют телом".
 

 
 
О картине "Рождение Сампо". Серия "Калевала"

{hsimage|"Рождение Сампо" ||||} Дубовенко Вика, 7 «а» класс, шкода  № 98, Волгоград:
 
"Эта картина вызывает у меня чувства радости, неземного счастья. Тона её — розово – красные. Конечно, там есть и другие цвета, но этих красок больше.
Для меня красный, розовый цвет — это цвета любви, красоты, старания добиться более возвышенных целей. Ведь рождение мельницы Сампо для жителей Калевалы означало огромное счастье и множество позитивных чувств, они хотели добиться божественной жизни.
На уроке нам зачитали одну руну, и мне захотелось прочитать все оставшиеся и насладиться прекрасными творениями народа".
 
Козодаева Катя, 6 «Б» класс, школа № 98, Волгоград:
"Мне эта картина очень понравилась тем, что она необычная. Если смотреть издали, кажется – красный квадрат, а вблизи – есть, над чем подумать. На картине изображено рождение Сампо — чудесной мельницы: лук, который разбивал души, плуг, что пахал чужие поля, челнок, ленивая корова. Но это не всё. Что удивительно, на многих картинах Владимира Фомина есть глаз. Он всегда человеческий и как будто наблюдает за всем происходящим. Художник так идеально подбирает краски, что на картину не только интересно смотреть, но и сразу хочется попасть в эту волшебную страну."
 
О картина "Рождение Вянемейнена". Серия Калевала"
{hsimage|"Рождение Вяйнемейнена" |right|||} Зотова Надя, 7 "а" класс, школа №98, Волгоград:
 
"Эта картина вызвала во мне чувства счастья, добра, чего-то светлого, ведь рождение – это всегда праздник. Она олицетворяет само рождение волшебства.
Картина рассказывает, что на земле родилось что-то родственное солнцу, от чего мир изменяется, рождение волшебника, «вековечного песнопевца». Картина наводит на светлые мысли о добре, справедливости, вере в счастье, которого мы не замечаем. Посмотришь на неё и хочется сделать кому-то хорошее".
 

О картине "Туонельский лебедь". Серия "Калевала

{hsimage|"Туонельский лебедь" ||||} Васильева Катя, 13 лет, 7 "а" кл. шк. №98, Волгоград:

"Эта картина вызвала у меня много чувств. Главное из них — горечь за Лемминкяйнена, ведь только что он был с живым телом, с чистой весёлой душой, и вдруг герой как яркий лебедь с криком: «Помогите!» пытается расправить крылья и улететь подальше, где есть жизнь и нет смерти, где она не властна над людьми. Вся природа сгустила краски, и солнце превратилось в толстую паутину, захватывающую Лемминкяйнена в свой капкан. И духи озера зазывают его к себе. Горы стали выступами, с острыми краями, за них уже не зацепиться. Но Лемминкяйнен ещё жив, он дышит и горит, хотя его тело уже не вернётся назад…"
 

О картине "Плачущий старик". Серия "Калевала"

Алексеев Слава, студент медицинского колледжа, 17 лет, Волгоград:
"Владимир, хочется в очередной раз отметить Ваше творчество! На мой взгляд, Вы сумели отразить в этой картине чувства и переживания Вашего героя через его взгляд, который ясно дает понять, каково внутреннее состояние старика.
Картина лично у меня вызвала чувство жалости и просто человеческого беспокойства за этого героя… Если так судить, она, возможно, взывает о помощи. Этот персонаж словно призывает людей к тому, чтобы каждый из нас задумался и был бы внимательнее к окружающим…Быть может, кто-то нуждается в нашей помощи, а мы порой проходим мимо и не замечаем их!"
 

О картине "Старуха Лоухи, несущая Сампо в утес". Серия "Калевала"

Шаар Семён, 6 «б» класс, гимназия № 14, Волгоград:
"Я увидел на этой картине нападение на Сампо старухи Лоухи. Мы видим, как люди плывут на лодке, разные люди: и старые, и молодые. Очень сильный шторм. Лоухи выглядит злой, некрасивой и грубой. Люди на корабле испуганы и встревожены. Корабль — ярко красного цвета. море — черного. Лоухи выглядит очень злобной. Она нагоняет на людей страх и испуг".
 
Жирнова Настя, 7 "а" класс, школа №98, Волгоград:
"Эта картина вызвала у меня интерес, словно перенесла в руну. Вглядываясь в неё, я увидела много разных смыслов. Возникла мысль о том, что в мире есть обман, но этот обман скрывается под нашими хорошими мыслями и в мире радостном и чудесном. Эта картина показалась мне самой интересной, она рассказала мне, что в каждом есть капля зла, а в некоторых людях зла больше".

О картине "Рассекая волны". Серия "Калевала"

Клокова Вика, 6 «а» класс, школа № 98, Волгоград:
"Мир картин Владимира Фомина – мир необычайных возможностей. Кажется, что если попасть туда, можно увидеть Вяйнямёйнена, попеть с ним песни, или увидеть Сампо, загадать желание, и оно обязательно исполнится. Кажется, что где-то рядом с ними в этом мире живёт и сам Владимир Николаевич Фомин, такой же яркий, разноцветный и творит ещё один мир, мир своих фантазий. Картины этого художника отличаются от других яркими красками, которыми он выражает свои мысли и чувства. Они привлекают меня тем, что они всегда разные, от них исходит тепло, и в них видится часть его души. Над его картинами можно размышлять, они помогают видеть обычное по-другому, так, как видит мир художник. А его мир – это мир волшебства, где дружат краски и сказкиКак будто младенец, укрытый одеялом морских пучин, лежал Вяйнямёйнен на дне морском, как в колыбели. На картине он изображён разноцветными красками, такими яркими, которыми можно разукрасить планету. По его глазам видно, что он грустит, так как уже 8 лет он лежит на одном месте. Его лицо в синих волнах, наверное, потому, что он словно часть моря. Лицо очень серьёзное ,разукрашенное в тёмные и яркие цвета. Сразу понимаешь, что это волшебник. Руки у Вяйнямёйнена мощные и сильные, чувствуется, что он будет богатырём. Вокруг него вьются светло – голубые мягкие волны, а дальше- потемнее. Вообще-то синий и голубой считаются холодными цветами, но мне кажется, что здесь они тёплые и ласковые. Кажется, что волны обходят Вяйнямёйнена нежно, боясь помешать ему, словно море хочет согреть и защитить его. Глядя на эту картину, чувствуешь радость за героя, ведь он много лет не видел солнца, ночного звёздного неба, радость за народ Калевалы, ведь он принесёт и много добра и в своих песнях поделится сердцем и душой. Картина Владимира Николаевича Фомина открывает мне то, как нужно ценить то, что у тебя есть: синеву неба, солнце, всё, что окружает тебя. Вяйнямёйнен никогда этого не видел, но уже им дорожил. И картина открывает мне счастье".

 
О картине"Вяйне-рыбак". Серия "Калевала"

{hsimage|"Вяйне-рыбак" ||||} Алешина Вика, 6 «Б» класс, школа № 98, Волгоград:
"Картины Владиира Фомина привлекают тем, что ярко выражают какие-либо чувства: грусти или радости. Они не похожи на картины других художников: какие-то загадочные, интересные.
На картине «Вяйне-рыбак» я увидела Вяйнямёйнена, который ловит рыбу, даже не предполагая, что поймает на удочку свою погибшую возлюбленную Айно. На его лице можно увидеть столько горя и сожаления, что хочется его утешить. Но нельзя: ведь это всего лишь картина, которая пропитана чем-то живым и душевным. Рыбка Айно здесь тонет в водовороте жизни, и с этим ничего нельзя сделать. За Вяйне, в лесу, заходит солнце, это вызывает у меня какие-то грустные чувства. Картина «Вяйне-рыбак» выполнена яркими красками, но всё же мы видим, что она грустная".

 
 
О картине" Айно". Серия "Калевала"

{hsimage|"Айно" ||||} Чмыхова Арина, 9 лет, 3 "б"" класс, школа № 92, Волгоград:
"Это картина о прекрасной девушке. Она будто из леса возвышается, а внизу словно река течёт. Когда смотришь на неё, то создаётся ощущение, что картина объёмная. Верх полукругом похож на арку, а солнце и луна — на Божества".
 
Карпушова Кристина, 6 «б» класс, гимназия № 14, Волгоград:
"Мне кажется, на этом рисунке изображена земля, на которой живут карелы. Эта местность представляется в виде девушки, такой же красивой, как и эта земля. Волосы у девушки золотистые, как лучи солнца. Её платье – это и есть земля карелов, богатая лесами и высокими горами, полянами с вкусными ягодами, озёрами и могучими реками. Девушка, подняв высоко голову, дожидается нового дня, так же, как и карельский народ. Девушка на картине выглядит хрупкой, но в душе, мне кажется, она смелая и могучая. Мне эта картина понравилась потому, что эта девушка показалась мне богиней всей карельской земли".
 
Коршунов Антон, 5 "а" класс, школа № 98, Волгоград:
"Мне очень понравилась картина «Айно». У неё очень красивые волосы. Жёлтый цвет обозначает свет, такие были её волосы. Её вид представляет собой большую гору. А посередине платья у неё как будто дом, может, перед тем как утонуть, она вспоминала свой дом? Да! И не решалась из-за своей семьи и всё же утонула! Мне было в то же время и печально, и грустно, потому что она не захотела посмотреть в душу своего нового жениха и сделала немудрый выбор. Картина передала мне свои чувства! Это очень трогательная картина – «Айно»!!!"
 
Шиманаев Данил,  5 "а" класс, школа № 98, Волгоград:
"Айно красива, как роза. Волосы её похожи на золотую пшеницу. Она была жизнерадостной и любила солнечный свет. Здесь представлен выбор между жизнью и смертью. Айно смотрит на солнце, но в какое-то время она выбрала луну (смерть). Эта картина рассказала мне, какая непонятная душа у героини руны Айно".
 
Абрамова Марина, 5 «б» класс, школа 98, Волгоград:
"Эта картина произвела на меня большое впечатление. Она вдохновила меня тем, что эта женщина, как гора. С одной стороны, она могучая и сильная, но внутри неё живет ласка, любовь, милосердие. Её коса очень длинная очень длинная и светлая, даже её волосы наполнены светом, теплом, лаской. Она стоит как мать природы и доброты, она освещает весь свет и всю природу. Её глаза закрыты, как будто она не даёт злу пройти в её ласковый и добрый мир. Айно стоит на зеленой траве, а на траве растут цветы. Кажется, что они все одинаковые, но Айно знает, что в каждом есть что-то особенное".
 
Козодаева Катя, 5 «б» класс, школа № 98, Волгоград:
"Эта картина произвела на меня огромное впечатление, потому что на ней очень загадочная девушка с длинными жёлтыми волосами. Она как будто повелительница всего живого, царевна природы. На её платье растут прекрасные зелёные деревья, замечательные голубые цветы. И она самая прекрасная девушка на зелёном фоне с розовыми, красными, жёлтыми облаками".
 
Коровина Аня, 5 «б» класс, школа № 98, Волгоград:
"На картине изображена девушка, похожая на гору. Она в широком платье с длинной русой косой. На её платье изображены деревья и круги, которые похожи на солнце.
Наверху, в правом углу- красное солнце. В другом углу месяц. Ниже облака, плывущие по зелёному небу. Айно похожа на правительницу природы, потому что вокруг неё лес, месяц, солнце, зелёное небо с розовыми облаками, даже на платье у неё деревья. Она сама сливается с природой. Как гора, стоит она неподвижно."

О картине "Праздник в Калевале". Серия Калевала

Михайлова Валерия, 6 «б» класс, гимназия № 14, Волгоград:
"На картине я вижу пир, за которым, по-моему, собрались все люди. Мне кажется, раз они все сидят за общим столом, возможно, что через этот рисунок художник хочет передать следующую мысль: все мы живем в одном мире. Значит, мы все одна семья, и ничто не должно нам помешать жить дружно и любить друг друга. Надо относиться ко всем так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе, прощать все обиды.
Ведь обычно, когда люди начинают мстить, они, можно сказать, «кидают друг в друга грязью». Но ведь, кидая грязью, можно промахнуться, а руки всё равно останутся в грязи. И эту грязь, бывает, не смыть. Ещё я заметила, что во главе стола сидит сказитель. Возможно, это значит, что он рассказывает руны. Я вижу луну и солнце. Может быть, они празднуют днем и ночью?"