Образование

Последнее звено в цепи
Школа и вуз

Последнее звено в цепи

Вроде и близко от Петрозаводска село Ведлозеро Пряжинского района – всего 110 километров, а добраться до него большая проблема, что испытала на себе и наш корреспондент… Хотя село немаленькое – 1300 человек.
«Лицей» продолжает цикл публикаций о сельских школах Карелии.

Магнитная школа


Ведлозерская школаВ средней школе учатся 140 мальчишек и девчонок с 1 по 11 класс, часть из них живет в пришкольном интернате.
Для городского человека привычно слышать: «Закроется школа – умрет село». Но разговор с директором Ведлозерской школы заставил задуматься: так ли на самом деле?
– Школа закрывается, если нет работающих предприятий, жилья для молодежи, не рождаются дети. В общем, когда власти не делают ничего, чтобы село жило, – говорит Екатерина Антоновна Евсеева.
Ведлозерская школа является магнитной. Такой статус обязывает ее быть ак¬тивной в образовательной и социокультурной среде. В этом учебном заведении есть фи¬лиал спортивной школы и детско-юно¬шеского центра, дети с проблемами в развитии получают специ¬альное образование. Учителя оказывают методическую помощь коллегам из малокомплектных школ по соседству.
Реформы

«Магнитка»: за и против

Образование нашей республики имеет в России репутацию гибкого, чувствительного к инновациям, готового к переменам. Нашими ноу-хау реструктуризации системы образования в условиях сельской местности стали модели центральной и магнитных школ.

Напомню, что смысл и цель реструктуризации – обеспечить каждому ребенку качественное образование независимо от того, где он живет и учится: в городе, райцентре или в далеком маленьком поселке.

Реформы

Александр Селянин: «Учителя в зарплате не потеряют»

Работники образования не на шутку взбудоражены, особенно в Петрозаводске. Тревожит зарплата по новой системе оплаты труда (НСОТ), точнее, ее размер. Кто-то уже будто бы видел квитки и впал в транс: заработок уменьшился чуть ли не вполовину. За комментариями «Лицей» обратился к министру образования Карелии Александру СЕЛЯНИНУ. Он не видит повода для паники:

– Нужно всех учителей успокоить: меньше получать вы не будете! Если же, увидев квитки за январь, обнаружите, что ваша зарплата уменьшилась, мы готовы разбираться с каждым таким случаем и выяснять, какая ошибка допущена в расчетах.

Учитель

«Чувствую себя нужной»

Социальные педагоги появились в школах в постсоветской России. Это была вынужденная мера, поскольку маргинализация семей приобрела невиданный размах. Социальные педагоги оказались на передовой борьбы за каждого ребенка.
Молодой социальный педагог одной из петрозаводских школ Юлия МОСИХИНА после вуза успела проработать только два года. Несмотря на возраст и небольшой стаж у нее получается находить подход к детям из неблагополучных семей, разрешать их порой неразрешимые жизненные ситуации.

Школа и вуз

Слова и дела

Сказано о проблемах сельской школы, кажется, немало, но ее проблемы по-прежнему не решены.
На моих глазах всплесков особого внимания к сельской школе было несколько. 70-е годы –движение «Всем классом – на ферму, в трактористы, в комбайнеры…». Тогда было делом чести каждой сельской школы иметь свою ученическую производственную бригаду. Конец 90-х годов – комплексные программы развития сельской школы должны были сделать ее богатой и, как нынче принято говорить, конкурентоспособной.

Не придётся ли начинать сначала?
Школа и вуз

Не придётся ли начинать сначала?

Школа в ЗаозерьеДорога в Заозерье идет через мост. Именно эта идея – соединение села и города – легла в основу педагогического начинания в заозерской средней школе № 10.

Мосты наведены
 

Начинанию уже три года, проведено семь проектов, создана организация «Центр социальной адаптации «МОСТ» («Молодежная организация содействия творчеству»). На этих зимних каникулах активные подростки вновь будут наводить мосты. Суть проектов, чего бы они ни касались – экологии, наркотиков, культурного наследия, – одна: научить ребят взаимодействию с организациями, адаптировать их к городским реалиям, развить лидерские качества. Руководит этой работой в Заозерской школе Василий Иванович Еремеев. Он завуч по информатизации, преподает химию и биологию. Именно с его урока, первого в девятом классе, началось мое знакомство со школой.

Реформы

ЕГЭ облегчит выпускнику жизнь

С 2009 года ЕГЭ перестает быть просто экспериментом. Приказом Минобрнауки РФ утверждено новое положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников. О том, что ждет будущих абитуриентов 2009 года, мы разговариваем с Галией Григорьевной ПУХОВОЙ, ведущим специалистом Министерства образования Карелии.
– Галия Григорьевна, в чем принципиальные отличия нового положения?
– Восемь лет на территории Российской Федерации форма аттестации в виде ЕГЭ проходила экспериментальную стадию: отрабатывались правила, порядок, технологии, схемы, КИМы (контрольно-измерительные материалы). С 2009 года мы переходим к обязательной форме проведения этого экзамена. Некоторые правила поменялись.