Образование

К школе готов. А готов ли?
Школа и вуз

К школе готов. А готов ли?

Во сколько отдавать ребенка в школу – в 6 или в 7 лет? Жаркий спор между родителями по этому вопросу разгорелся недавно в одном из петрозаводских детских садов. Ни к чему не пришли и тогда обратились к нам в газету, а мы адресовали этот вопрос специалистам.
Школа и вуз

Свет в конце тоннеля

 
Спустя десять лет наконец завершается реконструкция Карельского государственного краеведческого музея

 {hsimage}…Выхожу на площадь Ленина (бывшую Круглую площадь) и в который раз удивляюсь тому, как не вписывается в ансамбль громоздкий памятник вождю. Когда-то здесь стоял Петр I, а в зданиях архитектурного ансамбля Круглой площади (XVIII в.) всегда были присутственные места – казенная, судебная палата, комитет общественного призрения и губернаторский дом. Сегодня здесь размещается Карельский государственный краеведческий музей. Заканчивается грандиозный проект его реставрации. Это второй в истории здания капитальный ремонт. Первый был после пожара 1803 года. 
 
Для журналистов не так давно была организована экскурсия по музейному подземелью. Нам показали то, что никто из обычных посетителей никогда не видел. Гидами выступили директор КГКМ Михаил Леонидович Гольденберг, заместитель директора музея Денис Николаевич Кузнецов, главный архитектор проекта Елена Евгеньевна Ициксон.

 

Без тепла
Учитель

Без тепла

Жизнь на пенсии для старого учителя стала вопросом выживания
Фото автораЕсть встречи, которые переворачивают нашу жизнь. Такая случилась со мной дважды. С интервалом в десять лет, но с одним и тем же человеком – Арсением Васильевичем АНИСИМОВЫМ, учителем русского и литературы из Ведлозерской средней школы.
Тогда, десять лет назад, мы, десятиклассники, приехали в село, чтобы познакомиться с его историей, местными жителями. Но главным для меня стало общение с Арсением Васильевичем. На летних каникулах он с удовольствием возился с нами: читал самодельные газеты, тактично исправлял орфографические и пунктуационные ошибки, расспрашивал о наших жизненных планах. Каникулы закончились, мы уехали в Петрозаводск. Чтобы не потерять связь, я отправила учителю письмо. Адреса и фамилии не знала, поэтому на конверте написала: «Село Ведлозеро, Арсению Васильевичу». И по молодости своей не удивилась, когда получила ответ.
 
Арсений Васильевич – человек в Ведлозере известный. К нему часто приходят гости, не забывают выпускники. Анатолий Осипович Лопуха, проректор по учебной работе ПетрГУ, Василий Михайлович Пивоев, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой культурологии ПетрГУ, Любовь Владимировна Нифантьева, филолог, руководитель музея петрозаводской школы № 3 – их учил Анисимов. Филологами стали 18 его учеников! 
Последнее звено в цепи
Школа и вуз

Последнее звено в цепи

Вроде и близко от Петрозаводска село Ведлозеро Пряжинского района – всего 110 километров, а добраться до него большая проблема, что испытала на себе и наш корреспондент… Хотя село немаленькое – 1300 человек.
«Лицей» продолжает цикл публикаций о сельских школах Карелии.

Магнитная школа


Ведлозерская школаВ средней школе учатся 140 мальчишек и девчонок с 1 по 11 класс, часть из них живет в пришкольном интернате.
Для городского человека привычно слышать: «Закроется школа – умрет село». Но разговор с директором Ведлозерской школы заставил задуматься: так ли на самом деле?
– Школа закрывается, если нет работающих предприятий, жилья для молодежи, не рождаются дети. В общем, когда власти не делают ничего, чтобы село жило, – говорит Екатерина Антоновна Евсеева.
Ведлозерская школа является магнитной. Такой статус обязывает ее быть ак¬тивной в образовательной и социокультурной среде. В этом учебном заведении есть фи¬лиал спортивной школы и детско-юно¬шеского центра, дети с проблемами в развитии получают специ¬альное образование. Учителя оказывают методическую помощь коллегам из малокомплектных школ по соседству.
Реформы

«Магнитка»: за и против

Образование нашей республики имеет в России репутацию гибкого, чувствительного к инновациям, готового к переменам. Нашими ноу-хау реструктуризации системы образования в условиях сельской местности стали модели центральной и магнитных школ.

Напомню, что смысл и цель реструктуризации – обеспечить каждому ребенку качественное образование независимо от того, где он живет и учится: в городе, райцентре или в далеком маленьком поселке.

Реформы

Александр Селянин: «Учителя в зарплате не потеряют»

Работники образования не на шутку взбудоражены, особенно в Петрозаводске. Тревожит зарплата по новой системе оплаты труда (НСОТ), точнее, ее размер. Кто-то уже будто бы видел квитки и впал в транс: заработок уменьшился чуть ли не вполовину. За комментариями «Лицей» обратился к министру образования Карелии Александру СЕЛЯНИНУ. Он не видит повода для паники:

– Нужно всех учителей успокоить: меньше получать вы не будете! Если же, увидев квитки за январь, обнаружите, что ваша зарплата уменьшилась, мы готовы разбираться с каждым таким случаем и выяснять, какая ошибка допущена в расчетах.

Учитель

«Чувствую себя нужной»

Социальные педагоги появились в школах в постсоветской России. Это была вынужденная мера, поскольку маргинализация семей приобрела невиданный размах. Социальные педагоги оказались на передовой борьбы за каждого ребенка.
Молодой социальный педагог одной из петрозаводских школ Юлия МОСИХИНА после вуза успела проработать только два года. Несмотря на возраст и небольшой стаж у нее получается находить подход к детям из неблагополучных семей, разрешать их порой неразрешимые жизненные ситуации.