Реформы

Технология в целом правильная

Как вы относитесь к единому госэкзамену? На этот вопрос «Лицея» отвечает ректор ПетрГУ Анатолий ВОРОНИН.

– Я достаточно спокойно отношусь к ЕГЭ, прежде всего понимая его плюсы. Например, в этом году к нам поступило примерно на 100 человек больше выпускников из районов, чем в прошлом. Я высоко оцениваю этот результат. Хотя для нас это дополнительная нагрузка: нужно больше мест в общежитии. Но это позитивно, это означает, что ЕГЭ повышает доступность высшего образования.

Технология ЕГЭ в целом правильная. Есть определенные недостатки, которые пока не устранены. Например, сами задания бывают неравнозначными, это может поставить учеников в неравные условия случайным образом: одному попалась более простая задача, другому более сложная. Бывают ошибки и неоднозначность толкования задания. Думаю, со временем это пройдет.
Момент, который очень важен: насколько соблюдены требования к процедуре проведения ЕГЭ. Мы знаем, что в некоторых регионах проверка стобалльных работ показала, что оценка части из них завышена. Поэтому если удастся исправить ошибки и быть абсолютно уверенными в том, что все проводится честно, это существенно улучшит результаты ЕГЭ и реакцию общественности на него.
Конечно, по целому ряду специальностей единого государственного экзамена недостаточно. Например, когда необходимо проверить, как человек говорит, как он мыслит, как умеет размышлять, находить нестандартные решения. Иногда это важнее любых иных показателей. Совершенствовать ЕГЭ надо, и мы в этом активно участвуем, посылаем наши предложения по внесению изменений в материалы.
Другая проблема. Абитуриент до конца августа не знает, поступил ли он в университет и в какой. Это неправильно. Мы должны проводить ЕГЭ в школе гораздо раньше, сдвинув и срок подачи документов в вуз. Я считаю, что к 15 июля каждый абитуриент должен знать, поступил он или нет. Например, провести ЕГЭ в апреле в школе, а с 1 июня принимать документы в вузы.
По-видимому, со следующего года будет возможно подать документы не более чем в пять вузов страны. Отсутствие такого ограничения в этом году создало серьезные проблемы как для вузов, так и для абитуриентов. Например, нам нужно зачислить на специальность 40 человек, список вывешен, а оказывается, что 10 из них уже в других вузах. Они не сообщают нам об этом, а спрашивать их мы не имеем права. И получается, что ребята, которые находятся вне этого списка, могли бы уже быть зачислены. Они волнуются, не понимают, поступили они или нет. Надеюсь, в следующем году все эти проблемы будут разрешены.
 
"Лицей" № 10 2009