Реформы

«Просим разъяснить государственную политику»

К руководству республики вслед за родителями обратились директора медвежьегорских школ

{hsimage| kasparovchess.crestbook.com ||||} Конфликт в Медвежьегорске, где общественность воспротивилась закрытию Дома детского творчества и Станции юннатов,  далек от разрешения.  Уволился руководитель отдела образования Вячеслав Каштанов, но люди считают, что так называемая оптимизация все равно продолжится, и 7 июля в городе вновь прошел митинг в защиту детства.

Теперь с открытым обращением к руководству республики выступили директора школ Медвежьегорского района, у которых иная позиция относительно случившегося.

 

 
Они считают, что Вячеслав Каштанов и глава района Владимир Карпенко всего лишь выполняли  государственную программу модернизации образования. Они передали нам текст обращения, которое мы публикуем. 
 
"Мы, директора школ города и Медвежьегорского района, обращаемся к  Главе Правительства РК, министру образования РК за разъяснением государственной политики Президента РФ Д. Медведева, Главы Правительства РФ В. Путина. Национальный проект «Образование» предполагает оптимизацию с целью аккумулирования всех ресурсов (кадровых, финансовых, технических и др.) для реализации программы модернизации образования в соответствии с пятью основными направлениями, изложенными в инициативе Президента «Наша новая школа».
С этой же целью во всех школах района проведена оптимизация штатного расписания, в первую очередь за счет сокращения административного аппарата школ, формирования классов-комплектов в соответствии с нормативами наполнения. Однако данные мероприятия до сих пор не затрагивали учреждения дополнительного образования. В штатном расписании Дома детского творчества имеется 15 педагогов, а также директор, 2 замдиректора, организатор, 2 методиста. В штатном расписании СЮН  (Станция юных натуралистов): 5 преподавателей, директор, 2 замдиректора, главный бухгалтер, 3 ставки методистов (на 255 обучающихся). ДДТ (Дом детского творчества) заявляет количество обучающихся 770 человек. Проверками райфинотдела, отдела образования в течение последних лет выявлено несоответствие фактического присутствия детей в кружках Детского дома творчества заявленному количеству. По факту большой  полярностью пользуются коллективы «Фортуна», «Волшебные струны», «Лахья». Значительная доля наполняемости остальных кружков обеспечивается проведением занятий преподавателями ДДТ (Дом детского творчества)  и СЮН (Станция юных натуралистов) на базе групп продленного дня в общеобразовательных школах. На сегодняшний день в районе имеется положительный опыт работы дополнительного образования в штате школ п.Повенец и Пиндуши, что подтверждает правильность позиции Президента Д. Медведева, высказанных неоднократно по этому вопросу.
Заслугой администрации района является сохранение в системе образования всех зданий: детские ясли № 1 – станция юных натуралистов, детский сад №9 – художественная школа; прогимназия – д/с № 6. Сегодня, когда есть потребность в дошкольных учреждениях, администрация района пытается обеспечить нуждающихся местами, предоставляя другие здания для дополнительного образования.
Данные меры по объединению образовательных учреждений должны были привести к высвобождению ряда зданий под детские сады (очередь сегодня по городу составляет 436 детишек). Немаловажно и то, что экономия за счет коммунальных платежей могла быть направлена на ремонты образовательных учреждений, ведь в нашем дотационном районе средств не хватает. То есть, приняв постановление об объединении школ города и дополнительного образования, глава района В.А. Карпенко приводил ситуацию в соответствие со сложившейся практикой. Тем более что на уровне Президента РФ и Главы Правительства РФ сегодня много говорится о том, что школа должна стать центром обучения, развития, формирования активной жизненной позиции, социализации молодежи в современном мире.       
 
Мы, директора школ города и района, обеспокоены тем, что позиция главы района В.А. Карпенко, ныне бывшего начальника управления образования В.А. Каштанова, реализующих политику государственной власти в сфере образования в пылу уже начавшихся предвыборных страстей, передергивается, искажается определенными политическими силами. В накал митинговых страстей втягиваются родители и, что самое страшное, – дети. А как отзовутся в душах детей митинговые страсти? Об этом кто-нибудь думает?  Кто за это будет отвечать? Мы больше чем уверены, что события в Медвежьегорске – всего лишь репетиция политиканов перед большими выборами, а события вокруг дополнительного образования – всего лишь повод, он мог быть любым. Страшно, когда политики используют детей как инструмент в своей политической борьбе. Делается все для того, чтобы опорочить честь и достоинство должностных лиц разного уровня: интернет, листовки, по городу разъезжает машина с громкоговорителем, призывающая всех на митинги. В средствах массовой информации (местные СМИ, телевидение «Вести Карелия»)  события интерпретируются с одной точки зрения. Никто из приезжавших в район представителей Главы РК, Минобразования не встретились с администрацией школ, учителями, родителями, заинтересованными в проведении кружков, секций, дополнительного образования в стенах школы (ведь при отсутствии групп продленного дня родители могли бы работать спокойно, пока дети в школе). Положительным моментом развития дополнительного образования на базе школ считаем тот факт, что его сможет получать не только узкая группа детей, которых заботливые родители привели в Дом детского творчества. На базе школ смогут получать дополнительное образование все дети, в том числе и дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации (это предполагается учебными планами школ).
Сегодня страстями в городе, почувствовав поддержку столицы, правит «родительский комитет» Детского дома творчества, а все, кто пытается реализовать программы: «Образование», «Наша новая школа» и другие, обвиняются в том, что «кошмарят детство».
В последнее время раздаются требования освободить помещения, занимаемые управлением образования, из здания, в котором находится и Детский дом творчества. Выполнение данного требования приведет к лишению возможности использовать подготовленное помещение кабинета ИКТ для проведения курсов повышения квалификации учителей-предметников, а массовый выезд учителей на курсы в г. Петрозаводск больно ударит по бюджетам района и школ.
Просим разъяснить: Федеральный Закон о введении Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), где в учебном плане 10 часов в неделю прописывается внеурочная деятельность (кружки, секции, студии и т.д.), нам осуществлять или ждать разрешения  от «родительского комитета Дома детского творчества»? За попытку подготовки перехода на ФГОСы нового поколения уволен начальник отдела образования В.А.Каштанов. Что ждет школы, и нас, директоров школ с  1 сентября?

11.07.2011 г.

 
Подписи:
 
Каштанова Т.И.-директор МКОУ "МСОШ№1"
Степанова Н.А.-директор МКОУ "МСОШ№2"
Зайцева Г.Г.—директор МКОУ "МСОШ№3"
Пахомова Г.Я.-директор МКОУ "Пиндушская СОШ№1"
Петрова И.Г.-директор МКОУ "Повенецкая СОШ№1" и другие"
 
Наш журнал продолжает следить за ситуацией в Медвежьегорске. Министр образования Ирина Кувшинова пообещала дать нам комментарий.