Реформы

Реформы

Технология в целом правильная

Как вы относитесь к единому госэкзамену? На этот вопрос «Лицея» отвечает ректор ПетрГУ Анатолий ВОРОНИН.

– Я достаточно спокойно отношусь к ЕГЭ, прежде всего понимая его плюсы. Например, в этом году к нам поступило примерно на 100 человек больше выпускников из районов, чем в прошлом. Я высоко оцениваю этот результат. Хотя для нас это дополнительная нагрузка: нужно больше мест в общежитии. Но это позитивно, это означает, что ЕГЭ повышает доступность высшего образования.

Реформы

«Телега» М. Горького

 Что показал ЕГЭ по литературе

Единый государственный экзамен по литературе стал уже свершившимся фактом. Выпускники нашей республики впервые в этом году имели право выбирать литературу как экзаменационный предмет.

Реформы

Стандарты – наше всё

За несколько дней до 1 сентября к нам в редакцию зашел Игорь Петрович Тюриков, доцент педуниверситета. Тревожит его низкий уровень подготовки студентов, части учительства.
– Все направлено на получение формальных знаний, информации, а разве это главное на уроке литературы?
Реформы

Сколько стоит образование?

Право на общедоступное и бесплатное образование в пределах государственных образовательных стандартов – одно из основных конституционных прав граждан Российской Федерации. Правда, мало кто задумывается, во сколько же обходятся государству расходы на образование. О финансовой составляющей этой важной сферы беседа с заместителем министра финансов Светланой АЛЕКСЕЕВОЙ.
Реформы

Кто кого обманывает?

Цвет учительства Карелии собрался в середине марта в Петрозаводске на семинаре «Современный учитель – современной молодежи». Это были лауреаты и победители конкурса «Учитель года Карелии» за 12 лет его проведения. Мы попросили известных и уважаемых учителей ответить на три вопроса:

1. Как вы и учителя вашей школы оцениваете новую систему оплаты труда?
2. Ваше отношение к ЕГЭ?
3. Радует ли вас, что следующий год объявлен Годом учителя?

«ЕГЭ – ловушка…»

Эдуард АЛЕХИН, победитель конкурса «Учитель года Карелии-1997», лауреат конкурса «Учитель года Карелии-2007», учитель истории, пос. Повенец, Медвежьегорский район:

1. Обязательства, заявленные перед реформой, выполняются не в полном масштабе. Оптимизма нет. В этом году я был вынужден взять себе в нагрузку еще и столярное дело, чтобы доходы в ситуации финансового кризиса были на должном уровне. Но я бы хотел заниматься делом всей своей жизни – историей! С введением НСОТ есть риск, что наряду с повышением зарплаты учителям мы станем свидетелями роста социальной напряженности в коллективах школ. Ведь и раньше люди хотели знать, почему кто-то получает больше…

Реформы

Зарплата уменьшилась. Что делать?

«Получила первую зарплату по новой системе оплаты труда – оказалась меньше на 37 рублей при той же нагрузке. Что я могу предпринять, чтобы защитить свои интересы?»

Отвечает заместитель председателя Карельской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, внештатный правовой инспектор профсоюза Евгения МАКАРОВА.

– При установлении новых систем оплаты труда (НСОТ) не может быть допущено снижение заработной платы работника при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.

Реформы

«Магнитка»: за и против

Образование нашей республики имеет в России репутацию гибкого, чувствительного к инновациям, готового к переменам. Нашими ноу-хау реструктуризации системы образования в условиях сельской местности стали модели центральной и магнитных школ.

Напомню, что смысл и цель реструктуризации – обеспечить каждому ребенку качественное образование независимо от того, где он живет и учится: в городе, райцентре или в далеком маленьком поселке.