Школа и вуз

В тупике, или К чему приводит латание дыр
Школа и вуз

В тупике, или К чему приводит латание дыр

К зданию школы пристроена кочегаркаВ 40 километрах от Петрозаводска, чуть меньше часа езды на автобусе, находится станция Деревянка. В поселке живут три тысячи человек, дома раскиданы далеко друг от друга. Средняя школа представляет собой деревянное двухэтажное здание, к которому пристроена кочегарка. Тут же куча угля, стволы нераспиленных деревьев. Рядом три одноэтажных здания: столовая, спортивный зал, мастерские. В расположенном неподалеку пришкольном интернате лет пять никто не живет: в отдаленных деревнях не осталось детей…

…Вхожу в школу вместе с директором. Нина Викторовна Морозова, в прошлом учитель начальных классов, теперь преподаватель информатики. Четыре года из 25 лет, отданных учительскому делу, трудится в должности директора. Поскольку в деревянной школе я впервые, меня здесь удивляет все: неровные стены, старого образца двери, большие окна, высокие пороги.

Школа и вуз

Сельские подвижники

Школа в сельском поселении играет особую роль: она собирает вокруг себя и старых и малых – все местное сообщество. Исследования ученых и опыт практиков показывают: отличительная особенность сельской школы – ее полифункциональность.

Вот примерный перечень ее функций: образовательная, просветительская, социокультурная, социально-педагогическая, адаптивная, компенсаторная… Список этот изменяется и дополняется, зависит от многих факторов. Например, от того, есть или нет на селе клуб, библиотека, служба быта, почта, фельдшерский пункт и другие учреждения социальной сферы. Зачастую в небольших отдаленных поселениях школа – единственный представитель государства.

Печальная тенденция
Школа и вуз

Печальная тенденция

«Пока мы бездействуем, дети уже начали есть друг друга!» — таким восклицанием начался доклад Натальи Витальевна Скурской, доцента Санкт-Петербургского государственного педагогического университета, кандидата педагогических наук, на VII региональной педагогической научно-практической конференции «Ушаковские чтения», которая прошла 27 марта в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 4» Петрозаводска.
 
На «Ушаковских чтениях» присутствовали 75 человек из Петрозаводска, Олонецкого, Прионежского и Кондопожского районов Карелии.

Школа и вуз

Путешествие в прошлое

Руководители школьных музеев несмотря на трудности намерены продолжать свою работу
В средней общеобразовательной школе поселка Мелиоративный создан музейный комплекс, включающий в себя музей «Землянка», музей быта южных карельских крестьян XVIII – начала XX веков и музей под открытым небом «Камни».

Школа и вуз

Память сердца

Сельский школьный музей – особое место, где формируется, поддерживается и наполняется содержанием то, что называем мы любовью к малой Родине.
Практически в каждой сельской школе Республики Карелия есть музей, где можно увидеть фотографии уважаемых людей поселка, хранятся документы, где выпускники могут увидеть свои первые стихи, рассказы, поделки, рисунки.
К школе готов. А готов ли?
Школа и вуз

К школе готов. А готов ли?

Во сколько отдавать ребенка в школу – в 6 или в 7 лет? Жаркий спор между родителями по этому вопросу разгорелся недавно в одном из петрозаводских детских садов. Ни к чему не пришли и тогда обратились к нам в газету, а мы адресовали этот вопрос специалистам.
Школа и вуз

Свет в конце тоннеля

 
Спустя десять лет наконец завершается реконструкция Карельского государственного краеведческого музея

 {hsimage}…Выхожу на площадь Ленина (бывшую Круглую площадь) и в который раз удивляюсь тому, как не вписывается в ансамбль громоздкий памятник вождю. Когда-то здесь стоял Петр I, а в зданиях архитектурного ансамбля Круглой площади (XVIII в.) всегда были присутственные места – казенная, судебная палата, комитет общественного призрения и губернаторский дом. Сегодня здесь размещается Карельский государственный краеведческий музей. Заканчивается грандиозный проект его реставрации. Это второй в истории здания капитальный ремонт. Первый был после пожара 1803 года. 
 
Для журналистов не так давно была организована экскурсия по музейному подземелью. Нам показали то, что никто из обычных посетителей никогда не видел. Гидами выступили директор КГКМ Михаил Леонидович Гольденберг, заместитель директора музея Денис Николаевич Кузнецов, главный архитектор проекта Елена Евгеньевна Ициксон.