Учитель

Учитель

Заставляют работать бесплатно

«Администрация школы заставляет нас, учителей начальных классов, работать с группой продленного дня, причем без всякой оплаты. Законно ли это требование?»
Отвечает заместитель председателя Карельской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, внештатный правовой инспектор профсоюза Евгения МАКАРОВА:
– В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.03 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» для учителей начальных классов установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы в 20 часов в неделю. Если учитель начальных классов обеспечен полной учебной нагрузкой, то без согласия самого работника заставить его работать в группе продленного дня нельзя.

Невиртуальное добро
Учитель

Невиртуальное добро

Помочь одинокому пожилому учителю удалось благодаря неравнодушным пользователям Сети

Помочь конкретному человеку всегда непросто. Потому как на словах кажется, что поддержать его готовы все, а на деле… Публикация об Арсении Васильевиче Анисимове, пожилом учителе из села Ведлозеро Пряжинского района, вызвала множество откликов, но реальных предложений о помощи все не приходило. И тогда пришла идея опубликовать текст «в Контакте», в группе «Очень нужна ваша помощь».

Это сообщество создавалось для оказания помощи молодой девушке с редкой группой крови и которую во многом благодаря знакомым и не очень знакомым людям удалось-таки спасти. И на наше сообщение сразу пошли отклики, нашлось то необходимое, что так нужно Арсению Васильевичу: микроволновая печь, электрочайник, телевизор с пультом, инвалидная коляска.

Без тепла
Учитель

Без тепла

Жизнь на пенсии для старого учителя стала вопросом выживания
Фото автораЕсть встречи, которые переворачивают нашу жизнь. Такая случилась со мной дважды. С интервалом в десять лет, но с одним и тем же человеком – Арсением Васильевичем АНИСИМОВЫМ, учителем русского и литературы из Ведлозерской средней школы.
Тогда, десять лет назад, мы, десятиклассники, приехали в село, чтобы познакомиться с его историей, местными жителями. Но главным для меня стало общение с Арсением Васильевичем. На летних каникулах он с удовольствием возился с нами: читал самодельные газеты, тактично исправлял орфографические и пунктуационные ошибки, расспрашивал о наших жизненных планах. Каникулы закончились, мы уехали в Петрозаводск. Чтобы не потерять связь, я отправила учителю письмо. Адреса и фамилии не знала, поэтому на конверте написала: «Село Ведлозеро, Арсению Васильевичу». И по молодости своей не удивилась, когда получила ответ.
 
Арсений Васильевич – человек в Ведлозере известный. К нему часто приходят гости, не забывают выпускники. Анатолий Осипович Лопуха, проректор по учебной работе ПетрГУ, Василий Михайлович Пивоев, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой культурологии ПетрГУ, Любовь Владимировна Нифантьева, филолог, руководитель музея петрозаводской школы № 3 – их учил Анисимов. Филологами стали 18 его учеников! 
Учитель

«Чувствую себя нужной»

Социальные педагоги появились в школах в постсоветской России. Это была вынужденная мера, поскольку маргинализация семей приобрела невиданный размах. Социальные педагоги оказались на передовой борьбы за каждого ребенка.
Молодой социальный педагог одной из петрозаводских школ Юлия МОСИХИНА после вуза успела проработать только два года. Несмотря на возраст и небольшой стаж у нее получается находить подход к детям из неблагополучных семей, разрешать их порой неразрешимые жизненные ситуации.

Учитель

Как выйти в годичный отпуск?

 
В нашей рубрике «Есть вопрос!» вы найдете ответы на волнующие вас вопросы. Присылайте их по почте на адрес газеты «Лицей», e-mail: licey@izdat.karelia.ru или задавайте по телефону 76-54-65.

«У педагогов есть право на годичный творческий отпуск через 10 лет работы. Как в него выйти? Сохраняются ли при этом рабочее место, должность? Оплачивается ли он?»

Отвечает заместитель председателя Карельской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, внештатный правовой инспектор профсоюза Евгения МАКАРОВА.

Учитель – воспитатель граждан, а не урокодатель
Учитель

Учитель – воспитатель граждан, а не урокодатель

Л.В. Нифантьева и члены клуба ''Север ''Все свободное время – и в выходные, и в отпуске – Любовь Владимировна НИФАНТЬЕВА, учительница с более чем тридцатилетним стажем, колесит со школьниками по Карелии и России. Ее знают как преподавателя русского языка и литературы петрозаводской средней школы № 3, бессменного руководителя клуба «Север» и музея, ставшего в прошлом учебном году Музеем воинской и трудовой доблести. С Любовью Владимировной мы беседовали о патриотическом воспитании. На эту тему сейчас любят поговорить, особенно политики, однако учителю отводят роль второстепенную, бросив его на фронты модернизации образования.
 
– Не раз доводилось слышать, что слово «патриотизм» набило оскомину. Вы согласны с этим?
– Несколькими годами раньше оно в основном звучало с негативной окраской. Но если забыть его, то чем заменить? Хотя так ли важно, как сказать – «любовь к Родине» или «патриотизм»? Важно другое. Я всегда старалась, чтобы мои ученики выросли людьми с активной гражданской позицией. Со многими так и получилось. Но тревожит нынешнее поколение школьников.

 

Учитель

Мужчина в школе

Учителям, как и военным,
надо давать паёк и бесплатное жильё
Так считает молодой учитель Александр БЕЛОУС
 
Какая удача мужчина в школе! Молодой преподаватель химии и природоведения, только что окончивший вуз. Что заставило его в сегодняшней непредсказуемой ситуации прийти работать в школу?

Александр выбрал свою дорогу не сказать что по призванию: просто предметы биология и химия не вызывали у него трудностей, знания по ним были достаточно глубокие, вот и выбрал естественно-географический факультет КГПУ. По совету преподаватели вуза, которым он доверяет, и при отсутствии других предложений оказался в петрозаводской средней школе № 45.