ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

«Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться».
Эти слова создателя свободной школы Саммерхилл Александра О’Нилла сегодня как никогда актуальны. Старая педагогическая система рушится не потому, что она была плохой. Просто изменилось время.  Инстинкт самосохранения, заставляющий ребенка принимать то, что действительно пригодится ему в будущей взрослой жизни, толкает его прочь от навязанной сверху немотивированной учёбы. Дети не хотят учиться по-старому. Учителя не могут по-старому учить.

Школа, безусловно, изменится. Но не исчезнет потребность в образовании,  во все времена люди будут учиться и учить.

Как учить и учиться по-новому, обсудим на страницах этой рубрики. «ПОЛЁТ» —  Проблемы Образования: Легко, Ёмко, Технологично.

 

Проданный смех. Как мы учились делать выбор
ОТСМ-ТРИЗ педагогика

Проданный смех. Как мы учились делать выбор

 Анализ поступка и характера героя через его отношение к проблемной ситуации Мы разработали эту методику в начале 90-х, и с тех пор у нас было […]

Детско-родительский проект «Наша сенсорная комната»
метод проектов образовательная среда

Детско-родительский проект «Наша сенсорная комната»

Сенсорная комната предоставляет условия для психологической разгрузки младших школьников и одновременно содержит богатую среду для исследования, дает пищу различным каналам восприятия.

Проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ-ТРИЗ
ОТСМ-ТРИЗ педагогика

Проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ-ТРИЗ

 Вероятно, каждому из вас приходилось в жизни иметь дело с различными наборами инструментов. У каждой женщины есть набор расчесок и насадок для фена, позволяющий сделать […]

Читать или причитать
ОТСМ-ТРИЗ педагогика

Читать или причитать

Приключения Алисы глазами преподавателя развития творческого воображения Признаюсь: в детстве я не смогла прочитать книгу Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес». Открыла ее для […]

9. Начальная школа. Развитие речи. Жизнь в трех мирах
Следы ТРИЗ-эксперимента

9. Начальная школа. Развитие речи. Жизнь в трех мирах

Урок развития речи в четвертом классе. Серьезные и сознательные дети вместе с целеустремленной учительницей весь урок обсуждают и пытаются решить свою проблему: они никак не […]