ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

«Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться».
Эти слова создателя свободной школы Саммерхилл Александра О’Нилла сегодня как никогда актуальны. Старая педагогическая система рушится не потому, что она была плохой. Просто изменилось время.  Инстинкт самосохранения, заставляющий ребенка принимать то, что действительно пригодится ему в будущей взрослой жизни, толкает его прочь от навязанной сверху немотивированной учёбы. Дети не хотят учиться по-старому. Учителя не могут по-старому учить.

Школа, безусловно, изменится. Но не исчезнет потребность в образовании,  во все времена люди будут учиться и учить.

Как учить и учиться по-новому, обсудим на страницах этой рубрики. «ПОЛЁТ» —  Проблемы Образования: Легко, Ёмко, Технологично.

 

5. Начальная школа: ТРИЗ-инструменты
Следы ТРИЗ-эксперимента

5. Начальная школа: ТРИЗ-инструменты

Постоянно возвращаюсь к мысли о главных адресатах этих заметок — учителях, которым приходится сегодня жить в ситуации эксперимента. Что из нашего с коллегами опыта может […]

ОТСМ-ТРИЗ педагогика

Счастливого плавания в море Противоречий

Свободный человек обязан решать свои задачи сам.

Будущему не нужны исполнители

 

Противоречие… Против речи… Шестилетки осторожно пробуют слово на язычок, и я недоверчиво вслушиваюсь в его звучание: а отражает ли суть? Достаю из сумки игрушки. Пора отправляться в путь. Малыши торопят. На путешествия нам отпущено сорок пять минут учебного времени в неделю…

4. Начальная школа: первые впечатления
Следы ТРИЗ-эксперимента

4. Начальная школа: первые впечатления

Начало моей карьеры в качестве учителя начальных классов принесло довольно много неожиданных впечатлений. Кабинет мне, конечно же, достался неотремонтированный, потому что в школе по негласному […]

Контуры гуманитарного прорыва в образовании
подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) теория педагогики

Контуры гуманитарного прорыва в образовании

Доклад на V Лихачевских чтениях (Санкт-Петербург, 2005). Материал с сайта http://www.gouzeev.ru Проблема состоит не в том, как усвоить новые идеи, а в том, как избавиться […]

2. На старте. Рождение ТРИЗ-педагогики
Следы ТРИЗ-эксперимента

2. На старте. Рождение ТРИЗ-педагогики

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач — пришла к детям гораздо раньше, чем ее начали преподавать в школе. В 70-е годы Г.С. Альтшуллер (под псевдонимом […]