Новости, Хроника

Такой силы эти стихи

Стихи Дмитрия Вересова сделали фотоальбом «Соловки. Сотворение осени» событием.

 
Среди огромного количества издаваемых книг, буклетов, альбомов на самом деле не так уж часто встретишь экземпляр достойный. Часто встречается продукция некачественная, своего рода однодневка. Этого не скажешь о новом фотоальбоме Олега Семененко, имя которого известно карельским любителям фотоискусства и не только карельским, потому что предпоследний его альбом «Поэзия камня» разошелся по всему миру.
Его очередная книга «Соловки. Сотворение осени» (издательство «Пакони») – несомненная удача. Ни в коей мере не умаляя достоинства фотографий мастера, очевидно, что выход книги стал событием культурной жизни, благодаря второму автору фотоальбома Дмитрию Вересову – поэту. Его стихи сопровождают в альбоме снимки.
По опыту знаю, что текст, который пишется для фотоальбома, обычно читают редко. И существует стереотип, что в альбоме обычно текст или стихи служат лучшему восприятию снимков, а потому играют как бы второстепенную роль. Но в нашем случае хочется сказать, что не стихи, а наоборот, снимки, как золото обрамляет драгоценный камень, служат для выявления граней творчества большого и серьезного поэта Дмитрия Вересова. И есть некая иллюзия, что фотограф увидел то, что пережил в душе поэт. Такой силы эти стихи…
Стихи поданы автором в свободном ритме, в них отсутствуют всякие знаки препинания. Это как дыхание, как молитва, исходящая из самого сердца поэта.. И всякая душа, пережившая боль богооставленности, отчаяние поиска, радость надежды и свет преображения, не может не откликнуться на эти поэтические жемчужины. Столько чувств вызывают они!

Эти маленькие шедевры сродни лучшим древнейшим японским рифмам. Вересов так же, как и японцы, стремится к лаконизму, к наполнению минимальной формы максимальным содержанием. В его стихах заключены не просто наблюдения природы, ее состояния, и это не просто поэтическая форма, а определенный способ мышления, видение мира. Они рождают симфонию чувств, свойственных христианской традиции, основанной на глубокой и крепкой вере в торжество жизни над смертью, эти стихи — «знак призванным, что нет небытия».