Новости, Хроника

В школах не хватает словарей

Количество современных словарей, по данным Минобрнауки РФ, составило менее 16 % от общего фонда.

Словарь

Интерес к печатным словарям по-прежнему достаточно высок. Во-первых, у старшеклассников – им на экзаменах разрешено пользоваться бумажными словарями. А этому надо научиться. Во-вторых, у любознательных школьников: издательства выпускают словари, соответствующие духу времени, например, словарь терминов интернета, словарь редких и забытых слов русского языка.

Министерство образования и науки Российской Федерации обнародовало данные исследования о том, насколько школьные библиотеки обеспечены словарями и справочниками по типам – школьные, базовые, научно-фундаментальные, специализированные, электронные и видам – толковые, орфографические, орфоэпические, годам выпуска – 2012-2016, 2001-2011, 1990-2000, ранее 1990 года издания. В мониторинге приняли участие более десяти тысяч образовательных организаций.

Результаты исследования показали, что, во-первых, словарей в школах не хватает. А, во-вторых, 84 % от их общего количества изданы ранее 2012 года, а 41 % (то есть более чем каждый третий словарь) являются безнадежно устаревшими – они вышли в свет ранее 1990 года. Таким образом, количество современных словарей, к которым были отнесены издания 2012-2016 гг. (последние пять лет), составило менее 16 % от общего фонда.

Если говорить о наиболее популярных видах школьных словарей, то больше всего в библиотеках орфографический словарей – их примерно половина от общего количества справочников.

Печатных толковых, орфоэпических, грамматических,  этимологических и морфемно-словообразовательных словарей в школьных библиотеках крайне мало. А ведь их отсутствие или неумение ими пользоваться может стать одной из причин снижения языковой культуры школьников, неумения работать с информацией и разрушения понятийного аппарата.

Источник информацииpedsovet.org