Новости, Хроника

В Красноярске учителя отказались от оценок

В лицее N9 Красноярска педагоги пришли к единому мнению: выставление оценок не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка.

Фото: pedsovet.org
Фото: pedsovet.org

Кроме того, многие школьники испытывают страх перед отметками. Как говорят в лицее, примеры отличников и хорошистов не заставляют подтянуться, наоборот, формируют негативное отношение к учебе.

— Отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах ребят. Поэтому вместо обычных оценок учителя теперь пишут в электронном журнале комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого и дают ему персональное задание. Видеть эти замечания могут только родители и сам ребенок, поэтому никакого соревнования с другими детьми у него нет. Система уже работает во всей школе — с 1-го по 11-й класс, — рассказала директор лицея Ирина Осетрова.

Пятибалльные отметки выставляют только по итогам четверти, на основе аттестации. И в оценке своих успехов ученик принимает не меньшее участие, чем взрослый наставник. Ребята сами анализируют, чего они достигли за учебную четверть, что у них получилось хорошо, а над чем еще нужно поработать. Кстати, о том, что такая система оценки знаний работает «на пять с плюсом», говорит и тот факт, что субъективные отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ.

Как отметили в красноярском управлении образования, подобную систему готовятся ввести еще в 15 красноярских школах — они разрабатывают свою методику оценки на основе опыта лицея N 9.

Между тем

Споры, какая система оценивания лучше, идут давно. В Клину, например, есть гимназия, где давно перешли на 10-балльную систему и минусов не видят: у учеников даже «тройки» редкость, не то что «единицы» и «пары». Правда, и десятку тут заработать нелегко. В школе села Ямкино Ногинского района Московской области с 1991 года работают по 20-балльной системе.

Источник: rg.ru