Новости, Хроника

Школьники предлагают отменить домашние задания и ввести систему раннего выбора профессии

Опрос, проведенный экспертами ОНФ среди школьников от 13 до 18 лет, показал: они считают, что школа никак не помогает в определении с будущей профессией, а нагрузка в виде домашних заданий представляется им чрезмерной.

При этом респонденты не только критиковали ситуацию в образовании, но и предложили свои варианты ее исправления.

Многих школьников беспокоит высокая нагрузка: 58 процентов отметили, что им задают чрезмерно много домашних заданий, не хватает времени, чтобы выполнить всё заданное. В качестве решений проблемы подростки предлагают отменить домашнее задание, вторую смену, а также сократить учебную неделю до 5 дней.

Каждый второй школьник сообщил, что в школе проводятся  профориентационные тесты, призванные выявить интересы, способности и личные качества подростков и помочь им в определении будущей специальности. Тем не менее каждый пятый ребенок отметил, что школа никак не помогает определиться с будущей профессией, даже если в школе есть профильные классы.

Школьники предложили ввести «предметы, помогающие определиться с выбором будущей профессии», «повысить индивидуальность обучения, сделать упор на предметы желаемой профессии», приглашать в школу представителей разных профессий, проводить «действительно важные тесты по профориентации».

92 процента школьников хотели бы работать или стажироваться до того, как им исполнится 18 лет. 42 процента детей считают, что у них появится трудовой опыт, который поможет успешно трудоустроиться в будущем. Несмотря на желание работать, подростков никто на работу не берет — существующая нормативная база тому виной.

Подростков волнует не только качественное образование, но и бесплатное качественное питание, бесплатные учебники, школьная форма. Учащиеся отмечают нехватку бесплатных учебников, питания, оборудования в классах, спортивных объектов возле школы, недостаток книг в библиотеке, отсутствие доступного интернета.

100 участников опроса попросили отменить ЕГЭ. По их мнению, данная форма итоговой аттестации «сужает кругозор учащихся», негативно сказывается на их психическом и физическом состоянии. Многие отмечают, что с каждым годом не только задания становятся более сложными, но и правила сдачи экзаменов.

В опросе принимали участие 2,7 тыс. школьников из 81 региона. Предложения школьников по развитию системы образования ОНФ направит в региональные министерства.

Источник: pedsovet.org