Новости

Зарплата 70% воспитателей детсадов ниже средней оплаты труда в сфере общего образования

При этом более 85% воспитателей детских садов трудятся сверхурочно. Это на 10% больше, чем в прошлом году.

Зарплата на весах справедливости. Фото Юрия Инякина, «РФ сегодня»
Зарплата на весах справедливости. Фото Юрия Инякина, «РФ сегодня»

Такие данные получили эксперты Общероссийского народного фронта и Фонда «Национальные ресурсы образования» в результате ежегодного мониторинга «Зарплата и нагрузка работников дошкольных организаций». В опросе, проведенном в июле – августе 2018 г., приняли участие 1 200 педагогов из 78 регионов страны.

Половина опрошенных, чтобы заслужить премию, вынуждены заниматься работой, которая не входит в их должностные обязанности, в том числе убирать территорию, мыть полы. Почти всем воспитателям приходится хотя бы время от времени приобретать игрушки, моющие средства, канцелярские товары за свой счет. При этом о том, что их заработная плата ниже средней оплаты труда в сфере общего образования, заявили 70% опрошенных педагогов.

Президент России в 2012 году поручил довести зарплату воспитателей до средней заработной платы в сфере общего образования в каждом регионе. Но, согласно данным Росстата, этот разрыв сейчас только увеличивается: соотношение составляет 88,5% от средней зарплаты против 94,3% в 2014 году.

Минимальные суммы, о которых сообщали педагоги, составили 5 968 руб. на руки (Республика Коми), 6 тыс. руб. (Республика Марий Эл), 7 тыс. руб. (Орловская область). Все они работают сверхурочно.

Для многих педагогов система оплаты труда остается непрозрачной. При желании разобраться руководство не всегда идет навстречу.

В некоторых случаях воспитатели сообщали, что группы набираются из детей разного возраста, что значительно осложняет педагогическую работу. Кроме того, руководство дошкольных учреждений заставляет скрывать эти факты, чтобы избежать ответственности.

Воспитатели по-прежнему часто оборудуют группы за свой счет: 58% делают это постоянно, 37% – периодически. Педагоги отмечают, что сохраняются сложности при реализации инклюзивного образования.

«За прошедшие восемь лет для повышения доступности дошкольного образования было многое сделано, – заключила член Центрального штаба ОНФ, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. – Но нельзя забывать о педагогах, ведь именно от них в конечном итоге будет зависеть, насколько созданная инфраструктура сможет превратиться в пространство реализации и развития ребенка».

 

Подробнее здесь