Новости

Нацпроект «Образование» призван вывести Россию в десятку ведущих стран по качеству общего образования

Нацпроект, на реализацию которого выделят 784,5 млрд рублей, рассчитан на пять лет – с 2019 по 2024 год.

Министр просвещения России Ольга Васильева представила национальный проект «Образование». Презентация состоялась 11 февраля в Москве.

Нацпроект предусматривает цифровизацию школ. Фото: Фото: fulledu.ru
Нацпроект предусматривает цифровизацию всех школ. Фото: Фото: fulledu.ru

Нацпроект, на реализацию которого выделят 784,5 млрд рублей, рассчитан на пять лет – с 2019-го по 2024 год. Он включает в себя 10 федеральных проектов и призван вывести Россию в десятку ведущих стран по качеству общего образования.

В рамках проекта, в частности, планируется провести во все российские школы высокоскоростной интернет. Васильева напомнила, что в стране уже работает онлайн-платформа «Российская электронная школа», направленная на повышение доступности общего образования. На сегодняшний день там собрано свыше 92 тыс. школьных заданий.

Кроме того, в рамках федерального проекта «Учитель будущего» в России появится система непрерывного профессионального развития. Предполагается, что уже к 2024 году около половины российских педагогов пройдут программы повышения квалификации, а для детей будет создана система дополнительного образования.

«В каждом городе с населением более 60 тыс. человек появятся технопарки «Кванториум», – сказала Васильева, отметив, что в небольших населенных пунктах организуют мобильные технопарки, позволяющие детям познакомиться с перспективными инженерными направлениями.

Министр также сообщила о планах полностью искоренить третью смену в школах к концу 2021 года. Сделать это планируется путем строительства новых школ. Ожидается, что в стране за шесть лет будут созданы 230 тыс. новых школьных мест. В настоящее время дети учатся в три смены в пяти российских регионах.

Источник: iz.ru

От том, как нацпроекты согласуются с действительностью, мы писали в публикации «Прекрасное далёко и суровая реальность сельской школы».