Новости, Образование, Школа и вуз

Нужно ли при дистанте отказываться от зарубежных платформ?

Фото: sharespro.ru
Фото: sharespro.ru

Возможно ли в современном глобальном мире полностью отказаться от зарубежного программного обеспечения и техники? И нужно ли это? Такой вопрос задала специалистам «Учительская газета». На него ответила и представитель Карелии Ирина Соболева. По ее мнению, надо сначала наладить Интернет, а хорошие платформы можно использовать и зарубежные.

Отечественные платформы для проведения уроков по видео-конференц-связи в школах запустят в 2022 году. Об этом сообщил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев в ходе выступления в Совете Федерации.

Ранее министр просвещения Сергей Кравцов заявлял, что ведомство совместно с Минцифры разрабатывают программу видеосвязи, аналогичную Skype и Zoom. По его словам, такая платформа нужна для того, чтобы исключить из образовательного процесса проблемы, связанные с неустойчивостью зарубежных систем.

Мнения специалистов, отвечавших на заданный УГ вопрос,  разошлись.

Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, считает: «Было бы правильно, чтобы на случай повторения ситуации частичного перехода на дистанционное обучение российские школьники и учителя могли пользоваться российской платформой видеосвязи. История учит, что полный отказ от использования зарубежных разработок вряд ли возможен, но она также напоминает, что необходимо иметь собственные технические системы, поддерживающие критичные для жизнедеятельности и экономики процессы.»

Александр Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование», сомневается, что сделанные за столь короткие сроки системы ВКС будут эффективнее зарубежных аналогов: «Сегодня весь мир пользуется Zoom, MS-teams и несколькими другими платформами. Точно так же, как весь мир пользуется Microsoft Windows и IOS. Подобные разработки требуют больших денег и времени, а главное – команды создателей, где программисты воплощают «в металле» идеи методологов. К сожалению, с последним у нас хуже».

Высказалась и представитель нашей республики, известный преподаватель математики.

Ирина Соболева, методист Карельского института развития образования, преподаватель математики: «Почему за восемь лет министерства не побеспокоились о создании платформы видеосвязи российского производства?»

– Вопрос о дистанционном образовании и электронном обучении прописан в Федеральном законе «Об образовании в РФ». В статье 13 говорится, что при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные. Принят этот закон 29 декабря 2012 года.

Почему за восемь лет министерства не побеспокоились о создании платформы видеосвязи российского производства, а задумались и стали работать только тогда, когда гром грянул и образование вынужденно перешло на дистанционные рельсы?

Мы можем потерять целое поколение молодых людей, которые сейчас обучаются дистанционно, потому что в большинстве случаев это обучение проходит под девизом «Читайте самостоятельно». Опыт первой волны дистанционного обучения в Петрозаводске показал, что в некоторых школах вообще не проводились уроки по видеосвязи.

Иностранные платформы работают стабильно, а нестабильно работает именно наш Интернет. Вот и пусть сначала наладят Интернет, хорошие платформы можно использовать и зарубежные.

Мне кажется, что не стоит сейчас торопиться и в срочном порядке изобретать велосипед отечественного производства. В первую очередь надо думать о школьниках и тех учителях, которые в такой сложной обстановке остаются работать в школе.

Источник: «Учительская газета»/ug.ru