Анонс

Фьорды, море, корабли…

 
В Городском выставочном зале Петрозаводска сегодня открылась выставка «МурмARTтика» художников из Мурманска.

 
{hsimage|Р. Чебатурина. Макошь ||||} Помню, как несколько лет назад художники из Мурманска впечатлили местную публику своим яркой экспозицией в этом же самом зале, да и своей активностью тоже.  И вот они привезли нам  новую выставку, в которой представлено около 100 произведений. Интересно, что выставком отбирал работы не только у членов Союза художников, но пригласил к участию и тех, кто не входит  творческое объединение.  По словам Глафиры Северьяновой, искусствоведа и куратора  «МурмARTики», они выполнили свою задачу –п ривезли и представили петрозаводчанам  выставку, которая дает представление о том, как  и над чем работают  северные мастера.
 
 
 
{hsimage|Н.Новицкая. На краю земли ||||} И в самом деле, здесь представлены самые разные жанры: от живописи и графики, кончая объектами, ассамбляжем, инсталляцией и перформансом, который был разыгран в виде научной конференции во  время вернисажа.
 
Мне выставка понравилась именно своим разнообразием. Здесь для каждого зрителя найдется  то, что ляжет на душу.  Еще за день до вернисажа я увидела в окнах выставочного зала одну из картин, которая тронула меня  то ли  лиричным  сюжетом, то ли слегка печальным настроением. Как оказалось, принадлежит  она Игорю Клюшкину, который представляет на выставке среднее поколение художников.
 
{hsimage|И.Епихов. Креветка Decapoda Mettal |right|||} К этому же поколению принадлежит Маргарита Береза. Мне понравились ее  графические листы, а вернее весьма современная тема, к которой обратилась  художница. Вот названия двух из них: «Воспоминание о немобильном телефоне» и «Прощание с форточкой».
 
Любопытны жизненные сюжеты из серии «Лето» Веры Чеботарь.  Часто названия и темы работ  так или иначе дают представление, откуда  эти художники.  Вот батики Нины Новицкой «На краю земли», «День становится короче» или мощная графика Ирины  Ситдиковой «Окно на море» или «Серебро реки Варзуга» с огромными во весь лист рыбинами. Или  графика Анны Крисановой «Январь. Первое солнце». Чувствуется, что художники  любят край, где они живут, потому то и дело  встречаются сюжеты с морем, кораблями, фьордами, природой, морской фауной  (Александр Феофилактов, Валентина Петрова, Иван Епихов, Владимир Кузин, Анастасия Береза ).
{hsimage|Д.Новицкий. Миг-29 ||||} Из старшего поколения мурманских художников я обратила внимание на эскизы  к костюмам Раисы Чебатуриной («Макошь»). Любопытно, что среди живописных полотен есть  забавные жанровые сценки (Владимир Кумашов) о жизни  северного порта.
 
Я очень люблю портрет. В этой экспозиции три портрета, на мой взгляд, довольно удачный  – Максима Драницина, изобразившего молодую девушку. Другой – молодого художника Михаила Глотова из Североморска – жанровая картинка по названием «Синие рукава», и третий – оригинальный «Автопортрет» художника Романа Трофимова. 
 
{hsimage|В.Кумашов. Приемщик ||||} Энергичный  и ироничный Дмитрий Новицкий представил на выставку объекты  на авиационную тему.  Весьма, кстати, имея в виду юбилей выхода в космос. Особенно  запомнился его ассамбляж (художественный объект — рельефный или трехмерно-скульптурный, составленный из реальных предметов и их фрагментов – объяснение из словаря) из серии  «Из России с любовью» под названием «Миг-29».
 
И конечно, нельзя не отметить два  платья Марии Тюлюновой. Названия  говорят сами за себя: «Парадно-выходное платье доярки» и «Райские птицы». А  в свою домашнюю коллекцию я с удовольствием  взяла бы «Дворик» Марины Ведениной.  Вы можете сделать свой выбор, если посетите выставку, которая будет работать в Выставочном зале до 15 мая.
 
 
{hsimage|М.Тюлюнова. Райские птицы ||||} 
{hsimage|А. Феофилактов. Териберские фьорды ||||}
{hsimage|М. Драницин. Портрет Маши Михайленко ||||} 
 
Фото автора

  • Думаю, могу дополнить информацию про фьорды Норвегии: http://volshebnaya-planeta.ru/?p=32

  • А. Берёза

    Исправьте, пожалуйста, неточности в фамилиях (подписи к фото): Иван ЕПИХОВ, Александр ФЕОФИЛАКТОВ. Спасибо за статью.