Анонс

Мой кот лучший!

В Музее изобразительных искусств подведены итоги двухлетней работы проекта «С миром на равных» для слабослышащих детей.

 

{hsimage|На занятии в музее ||||}

Финансовую поддержку проекту Музея изобразительных искусств Карелии оказал фонд господина Шмитца из Германии. Наш журнал писал о проекте.

— Скульптуру лучше всего обходить по часовой стрелке, — рассказывает руководитель проекта научный сотрудник Елена Никулина. Текст тут же переводится сурдологом Натальей Ивлевой,  и дети гуськом обходят деревянного огромного медведя. Суть проекта в том, чтобы приобщить к миру прекрасного детей слабослышащих и глухих от рождения. Известно, что у людей с  нарушением слуха в большей степени может быть развито, например,   зрение.

— Моя дочь Олеся, — рассказывает мама одной из девочек, — после занятий в музее стала ходить в кружок во Дворец творчества. Она начала неплохо рисовать,  начала чувствовать себя более уверенно в детской среде и это дает ей возможность для новых взаимоотношений со сверстниками.

Ребята многому научились в музее благодаря интересной программе. Самое трудное —   это проведение экскурсии. И объяснить надо,  и удержать внимание. Работа взрослых в этой ситуации колоссальна.  Последнее занятие в рамках проекта было посвящено созданию панно — совместного дома для кошек.  Дети живо  и с радостью приветствовали знакомую им  Анну Куц, которая все это время вела с ними мастер-классы. А результаты и в самом деле интересные получились. В зале подготовлена заключительная выставка. 

{hsimage|Два года не прошли даром ||||}

Занятие идет прямо в зале,  где находится экспозиция выставки «Ребята и зверята».  Напротив огромная, в целую стену, картина Екатрины Пеховой  с кошками всех мастей.

Наконец аппликации готовы, кошачий дом получился оригинальным, каждый норовит сфотографировать на телефон своего кота и общий вид домика. Сладкий стол на посошок, пакеты с подарками и слайдфильм, вызвавший бурю эмоций. Каждый ребенок радовался своему появлению на большом экране так, будто он исполнял главную роль в фильме. Честно сказать, давно не видела такой искренней  и бурной радости. Вот и  художник Анна Куц считает, что «благодаря этому проекту, познакомилась с самыми позитивными, общительными и эмоционально раскрепощенными детьми». Было ощущение, что язык искусства сблизил детей и педагога,  и услуга сурдолога в какой-то момент была почти не нужна.

Нет сомнений, что  два года  не прошли  даром для ребятишек: они познакомились с языком изобразительного искусства, сами учились творить в разных техниках, а музей перестал быть для них  чужим домом.

Фото автора