Анонс

Он ушел. Но обещали, что вернётся

Гала-концертом на сцене Музыкального театра завершился вчера II международный фестиваль хоровой музыки имени Георгия Ервандовича Терацуянца.

 

Апофеозом последнего дня стали два выступления. Во-первых, сводного камерного хора участников фестиваля, дирижировал которым член жюри немецкий дирижер Клаус Брехт. Прозвучали  произведения Михаэля Преториуса и Гаральда Свенсона.

 

Сводный камерный хор под управлением Клауса Брехта

 

Когда завершился  небольшой перерыв, во время которого на сцене расставляли стулья и раскладывали на пюпитрах ноты для музыкантов Симфонического оркестра Карельской государственной филармонии, зрители просто ахнули. Один за другим на сцену стали выходить все хоровые коллективы, принявшие участие в фестивале и выступавшие три дня на площадках Петрозаводска. А исполнили-то они «Половецкие пляски» из оперы А. Бородина «Князь Игорь»! Когда смолкли последние звуки, зал встал, устроив овацию.  И заключительный «Марш энтузиастов И. Дунаевского, которым стал гимном фестиваля, слушали уже стоя.

 

Сводный хор участников фестиваля и Симфонический оркестр Карельской филармонии

Дирижер Николай Маташин

 

Фестивальные дни для хоровых коллективов из Петрозаводска, Москвы и Санкт-Петербурга были наполнены не только концертами, но и мастер-классами, встречами со специалистами (что особенно важно, ведь все хористы – любители!), знакомством с Карелией, ну и, конечно, репетициями.

 

Руководители и хормейстеры после вручения дипломов участников

 

Выступая перед началом концерта, ректор Петрозаводского государственного университета Анатолий Воронин заверил, что в 2016-м в Петрозаводске вновь состоится, теперь уже III международный фестиваль хоровой музыки имени Георгия Терацуянца.

 

Несмотря на то что в название фестиваля не вынесено слово «молодежный», он является именно таковым по своей сути. И хотя на концертах был всегда аншлаг, в зале хотелось бы видеть побольше молодых слушателей, а не только молодых исполнителей.

 

Фото автора

 

 

  • Т. Шестова

    Понравился своим настроем, драйвом хор «Теллерво», московская «Надежда» изумила неожиданностью репертуара. К сожалению,сдает позиции мужской хор КГПА (теперь ПетрГУ).
    А вообще, что бы у нас в республике было с хоровым пением, если б не университет, который теперь уже два хора содержит, да еще и фестиваль проводит?

  • Баба Нюра

    Финальный концерт фестиваля им. Георгия Терацуянца оставил двойственное впечатление. Закулисный ведущий сразу поставил вопрос — а понравилось ли бы зрелище самому Георгию Ервандовичу? Ох уж сомневаюсь я. Зная участников выступления, думаю что фестиваль в целом ему бы понравился — были все, кому надо, кто имел такую внутреннюю потребность. Жаль, что в финальном концерте уже не все участвовали и общее ощущение возникло сермяжное. Как толпилось жюри у микрофона (а ведь люди очень опытные, знают как себя вести в таких случаях), как вручали цветы и подарки (напоминали советские продуктовые пакеты). Порадовал только ректор ПетрГУ со своим юмором бывалого КВН-щика: во-первых, потому что университет стал чуть ли не единственным организатором фестиваля, во-вторых — потому что вселил оптимизм.
    Пришла, чтобы понять: а что теперь поют? Не телевизор же смотреть ради этого. Впечатления разные, но потом поняла: это и есть наша жизнь. Московский хор «Надежда» сразу поставил высокую планку: и ново, и профессионально. Ну да, не все это за музыку принимают, а мне понравилось. Но вот потом… Впечатление, что карельская хоровая самодеятельность находится на том же уровне, что и несколько десятилетий назад. Мою молодость не обошли репетиции Терацуянца, и например на песне «Ой-младо» мы распевались. А теперь это концертный репертуар, да? Скучно и грустно. Не спасло даже дирижирование Клауса Брехта: однообразное «I-A-O» (это и название, и полный текст женской партии) вогнало меня в сон, пока кто-то при выходе не хлопнул громко дверью. Есть же ещё честные ценители музыки; а я, не веря в однообразие, искренне ждала выхода на сцену какого-нибудь симпатичного ослика, который споет эти «i-a-o» созвучно природе.
    Всё сгладило мощное исполнение любимого «Марша энтузиастов» в симфоническом сопровождении. Вот за кого порадовался бы Георгий Ервандович, так это за своего сменщика Николая Маташина, уверенно управлявшего и сводным хором, и оркестром, и за ставший ему родным Петрозаводский университет, в котором бережно хранят память о талантливейшем маэстро. Спасибо.

  • Наталья

    «Половецкие пляски» — какой мощный финал фестиваля! Получила огромное удовольствие от всех концертов, хотя соглашусь — молодых слушателей побольше бы хотелось видеть. Вчера обратила внимание, что одни и те же номера звучали в Большом зале консерватории выразительнее, чем в Музыкальном театре. Дело в акустике?
    И еще восхитила работа по информационному сопровождению фестиваля. Программка с полным репертуаром на все дни выдавалась бесплатно, был издан небольшой, но очень содержательный буклет, открыт сайт фестиваля, а ВКонтакте его группа.
    Жаль, что следующего фестиваля ждать целых три года, или два с половиной, если он пройдет весной…