Хроника

«Мало смелых поэтов»

Накануне Всемирного дня поэзии состоялся праздник «Лира карельской души».
 
    {hsimage|В первом ряду — Елена Сойни, Анатолий Мартынов и  Александр Веденеев||||}Его инициатор — театр поэзии CREDO. В небольшом зале социально-культурного центра все места были заняты, хотя ровно в это же время в Зале дворянского собрания краеведческого музея проходил другой музыкально-поэтический вечер. 
Слушатели увидели три грани каждого поэта. Сначала ведущий Сергей Ткачук говорил с автором о его судьбе и творчестве, после актеры читали стихи, в затем уже сам автор. 
Прозвучали строки из решения ЮНЕСКО о введении 21 марта с 1999 года Всемирного дня поэзии: «Поэзия может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека». 
Вечер открыл поэт, сотрудник МЧС Олег Мошников. В своем стихотворении он вспомнил все войны XX столетия, одна из последних строк: «Позволь свой путь с пожарными пройти». Актрисы CREDO Виктория Старикова и Инга Гаевская читали любовную лирику Олега Мошникова, потом он насмешил собравшихся своим отрывком из юмористического рассказа-были «Живая и разная».
После нежного «Вальса о весне» в исполнении заслуженной артистки Карелии Татьяны Перонь на сцену вышла поэтесса, доктор филологических наук Елена Сойни. Ее слова заставили задуматься:
— К сожалению, очень мало смелых поэтов. Я люблю тех, кто говорит не боясь, без оглядки на власть. И, как показывает время, именно такие поэты остаются.
Елена Сойни по просьбе ведущего рассказала о работе над сценарием «Бьярмии», поставленной в Национальном театре РК, о том, как она пишет:
— Если посетило вдохновение, ты не можешь не писать. Это плен. В такие моменты бывает важнее закончить стихотворение, чем окончить университет. 
Лирика Елены Сойни в исполнении актеров CREDO тронула каждого сидящего в зале. 

Вслед за Еленой Сойни слово взял Анатолий Мартынов, заслуженный врач РК. В исполненном им стихотворении в ответ на прошлогоднюю «пьянку» на крейсере «Аврора» было много горечи и воинственности.

— Я хожу на крейсер «Аврора», как на могилу, — объяснил он зрителям, — мой дед Николай Иванович Лукичев служил на нем помощником машиниста в революционные годы. 
В его гражданской лирике — жизненная правда и смелость: «Детей сиротство, нищета старушек, Коррупция страну проела, словно моль», «От безысходной денежной тоски Интеллигенция слоняется по свету», «в Сбербанке снова деньги отберут, Уж сколько раз уже такое было. На воздух, говорят, налог введут, на баню, на расчески и на мыло». 

Актеры CREDO читали стихи Анатолия Мартынова, посвященные медицинским работникам.
{hsimage|Детские стихи Анны Матасовой в исполнении театра поэзии CREDO||||}Александр Веденеев был представлен как автор цикла стихов о Николае Клюеве. Но читали другие его произведения: «Все начинается с Иван-чая» и «1981 год». Поэт признался:
— Писать стихи очень тяжелый труд, но писать надо, надо как-то сопротивляться жизни.
В конце вечера зрителей ждал сюрприз: актеры CREDO прочитали детские стихи Анны Матасовой, поэтессы из Питкяранты. Они выбежали на сцену в смешных панталонах, юбочках, в кепочках и с бантами. Потом выскочила Верка Сердючка и продекламировала стихи из пародийного цикла антимужской направленности. Зал хохотал.
Анна призналась, что считает себя детской писательницей, пишет она под псевдонимом Анна Воронова. Ее книги выходят в Москве, сейчас детские «Азбукашки» ищут издателя.
Организаторы переживали, что праздник затянулся, что в запланированное время программа не уложилась. Зрители же не заметили, как это время пролетело.