Хроника

Дмитрий Ливанов высказался за снижение психологического давления на участников ЕГЭ

Для этого регионы должны создать возможности для пересдачи единого экзамена в течение всего года и открыть Независимые центры сдачи ЕГЭ.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов Как сообщается на сайте Рособрнадзора, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов  принял участие в работе Ситуационно-информационного центра по вопросам проведения ЕГЭ.

По мнению министра, благодаря мерам, которые предприняла Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, в этом году единый госэкзамен проходит в обстановке открытости и объективности. «Для нас главное, создать атмосферу честности», – сказал министр, добавив, что в этом году удалось сделать серьезный шаг в данном направлении.

Глава Минобрнауки отметил, что исключение показателей ЕГЭ из критериев оценки работы губернаторов будет способствовать повышению прозрачности и честности проведения ЕГЭ. Также результаты сдачи выпускниками ЕГЭ нельзя использовать как единственный критерий оценки школ и работы учителей.

«В некоторых регионах результаты ЕГЭ учеников используются при определении надбавок к зарплатам учителей. Работа учителя — это не сдельщина, а крайне важная социальная функция, и учителя, которые работают с группой детей, которые по разным причинам не могут показать высоких результатов экзамена, они не менее важны для общества, а может быть и более, чем работа учителей, которые работают с талантливыми учениками», – сказал министр.

При этом он отметил, что в дальнейшем необходимо снизить психологическое давление на участников ЕГЭ, чтобы каждый экзамен не воспринимался, как последний шанс. Федеральные органы должны продолжать работать с регионами, чтобы создать возможности для пересдачи ЕГЭ в течение всего года.

Руководитель ведомства поддержал желание глав Адыгеи и Липецкой области открыть Независимые центры сдачи ЕГЭ. Ливанов отметил, что центры помогут обеспечить прозрачность процедуры проведения экзамена и ее независимость. Для того, чтобы практика создания Независимых центров, где можно будет многократно сдавать ЕГЭ, стала повсеместной, важно оперативно разработать и принять нормативно-правовую базу.

 

 

volkovКомментарий учителя русского языка и литературы московской школы № 57, члена Общественной палаты Сергея Волкова на сайте ОП:

 

Все-таки капля камень точит. Как мы на первом же заседании ОС подняли вопрос о том, что необходимо отменить учет балла ЕГЭ в работе губернатора и как нам в ответ министр Абызов говорил, что это самый правильный показатель и отмене не подлежит за неимением более правильных. И вот. Как грызли и точили образовательных начальников — давайте сдавать ЕГЭ много раз, давайте рассредоточим сдачу ЕГЭ по всему учебному году и сделаем ее в специальных центрах. И вот. Пусть это только начало, но уже обозначенное.

Я бы еще увеличил количество обязательных ЕГЭ — но при условии, что сдавать их можно в течение 10-11 класса по мере готовности ученика, в любое время и выбирая из двух уровней — базового и повышенного. Базовый нужен для окончания школы. Повышенный — для вуза. Но, думаю, что это пока невозможно: тогда у старшеклассника реально возникает необходимость в индивидуальном учебном плане, гарантированном, кстати, ему Законом об образовании. Ибо если я сдал ЕГЭ, скажем, в 10-м классе по непрофильным для себя предметам, я разгреб время в 11-м для подготовки к профильным. И к тому же  увеличение количества экзаменов никогда никто не поддержит.

И важное — нельзя мерить учителя результатами ЕГЭ ученика. Потому что за этим результатом не только он, но и репетитор, и семья с его возможностями, и социальная среда. Как и за его отсутствием.