Новости, Хроника

С болонской реформой поспешили

 
Ректоры России и Италии раскритиковали болонскую систему высшего образования.
 
{hsimage|http://www.vupk.ru||||} В Московском государственном институте международных отношений открылся форум ректоров России и Италии «Россия и Италия: роль университетов в развитии сотрудничества».  Он собрал около 200 ректоров высших учебных заведений двух стран.
 
Президент Российского союза ректоров (РСР) Виктор Садовничий предложил уделить особое внимание «преодолению негативных последствий “болонской реформы”», которая «нанесла серьёзный удар по подготовке высококвалифицированных специалистов в естественно-научной и инженерно-технической областях». По словам Садовничего, необходимо обсудить, какие болонские принципы следует сохранить, а какие – пересмотреть. Он предложил сформировать на уровне ректоров университетов России и Италии рабочую группу, которая, «анализируя совместный опыт, будет формировать начала новой европейской образовательной доктрины».
 
Президент РСР был поддержан итальянской стороной. Директор департамента внешних связей Союза ректоров университетов Италии С. Джанини отметила, что принципы болонской реформы были восприняты европейской академической практикой с излишней поспешностью, и вследствие этого европейские университеты начали "терять свою главную роль, стали всё более ориентироваться на англо-американскую модель, ориентироваться на конкуренцию, а не партнёрство". Сегодня, по утверждению г-жи Джанини, в обществе «возникла потребность формирования кооперационных моделей», которые соответствуют «гуманистическим идеям европейской традиции». «Мы должны достигать конкурентоспособности через новые модели сотрудничества университетов, в том числе на международном уровне», – сказала она.
 
Посол Италии в России А. Ланди призвал российско-итальянское ректорское сообщество «изменить европейскую концепцию университетов, сделать так, чтобы университеты были не только инкубаторами для бизнеса, но, в первую очередь, центрами фундаментальных исследований в естественно-научной и гуманитарной сферах».