Новости, Хроника

Шведские стенки подкачали, а зарплаты взлетели

Итоги 2011 года по модернизации образования Карелии обсудили вчера в  Минобразования РК на координационном совете.

{hsimage|Координационный совет по модернизации образования ||||} 14 января, по словам министра образования Ирины Кувшиновой, Карелия будет защищать в Москве комплекс мер по следующему этапу модернизации. В уходящем году из федерального бюджета на модернизацию образования в нашей республике выделено 111 миллионов рублей. Деньги идут на приобретение компьютерного, спортивного и технологического (для столовых и медкабинетов) оборудования, программного обеспечения, повышение квалификации учителей.

На торгах, как сообщила начальник отдела проектов и программ Минобразования Евгения Облицова, было сэкономлено свыше 9 миллионов рублей, они пошли на дополнительное приобретение компьютеров и оборудования для пищеблоков.

Не обошлось без привычного для нас аврала: ко вчерашнему дню в Карелию не поставлено компьютеров и мебели на 30 миллионов рублей, ожидается сегодня-завтра. Всё оно должно быть принято на баланс до 1 января, иначе  у Карелии возникнут проблемы с получением средств в 2012 году.

Заместитель Главы РК Валентина Улич, которая вела совет, поинтересовалась, сразу ли в школах устанавливается новое оборудование. К трети поставок, пояснила Ирина Кувшинова, есть претензии, особенно это касается шведских стенок. Негодное оборудование поставщик обязался заменить в ближайшие два месяца.

Результаты мониторинга обучения первоклассников по новому федеральному стандарту начальной школы представила Ольга Костенко, директор Центра оценки качества образования. По-новому весь прошлый учебный год обучали первоклассников  12 школ республики.

Новый стандарт вводит развивающие технологии обучения. Анализ анкет выявил противоречие: 84% учителей считают, что владеют этими технологиями, однако на практике  этого не демонстрируют. Большинство учителей, работающих по новому стандарту, — 67% — считают, что он усиливает нагрузку на детей. При этом все родители ответили, что детям задают домашние задания, причем 56% детей затрачивают на него свыше полутора часов. А ведь по СанПинам в первом классе домашних заданий быть не должно! Не должно быть и оценок в начальной школе по новому стандарту, однако оценки по-прежнему ставятся. Тревожность детей по этой причине, отметила Валентина Улич, врач по профессии, приводит к психосоматическим заболеваниям.

К позитивным моментам нового стандарта, как показывает анкетирование, можно отнести введение дополнительного образования — 90% опрошенных родителей довольны, что дети могут теперь в школе заняться чем-то еще, кроме учебы. Анализ первого года работы по новому стандарту показал, что 81% первоклассников достиг базового уровня подготовки,  72% — базового и повышенного уровня.

С этого учебного года во всех школах республики началось обучение первоклассников по новому стандарту. Центр оценки качества образования свои исследования продолжит.

{hsimage|Рост зарплаты учителя в Лоухском районе ||||} Затем выступали руководители районных управлений образования. В Лоухском и Суоярвском районе  зарплаты учителей приблизились к средним по экономике районов, что на графиках продемонстрировали Галина Голикова и Жанна Корьят.  Назывались впечатляющие цифры: в Лоухском районе средняя зарплата учителя в декабре составила 21665 рублей, в Суоярвском — 18659 рублей, причем на одну ставку! В Суоярвском районе 12% учителей получают свыше 20 тысяч.

Если это правда, то можно только порадоваться за учителей. Вот только мне не удалось за последние месяцы встретить ни одного учителя, в том числе в районах, у кого бы зарплата так сильно выросла. Может, мне не повезло?

Фото автора